Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
греко-римская борьба и панкратион (борьба без правил)
кулачный бой
гонки колесниц
пентатлон (пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу)
скачки, при которых наездник должен был спрыгнуть на землю и бежать за лошадью
состязание герольдов и трубачей.
Традиция Олимпийских игр идет из Древней Греции. Мы знаем, что первые Олимпийские игры были проведены в городе Олимпия более 2700 лет назад. На пять дней в стране прекращались все войны и проводились спортивные состязания. Это был замечательный спортивный праздник борьбы, состязаний в беге, метания диска и других видах спорта. Игры организовывались и проводились вплоть до 393 года. Затем более чем 1700 лет об Олимпиадах ничего не было слышно. Первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах в 1896 году. Они проводятся каждые четыре года. Игры не проводятся в стране, которая находится в состоянии войны. Вот почему во время двух мировых войн Олимпийских иф не было. Во время Олимпийских игр проводятся соревнования и состязания по многим видам спорта. Состязания по летним видам спорта проводятся летом, во время летних Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры проводятся в этом же году, но в другой стране. Знаменитые спортсмены считают честью участвовать в играх. Они соревнуются в футболе, волейболе, баскетболе, боксе, тяжелой и легкой атлетике, гимнастике, гребле и многих других летних видах спорта. Во время зимних Олимпийских игр многие команды из различных стран принимают участие в соревнованиях по фигурному катанию, лыжному спорту, фристайлу, хоккею и других видах зимнего спорта. Олимпийские игры очень популярны в нашей стране. Все любители спорта смотрят игры по телевизору, а многие из них наблюдают события вживую и поддерживают свои национальные команды.
ДРУГОЙ ВАРИАНТ
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н. э. по 394 н. э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?
Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни» .
Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции) : «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая… , а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…» . С точки зрения Ф. Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф. Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование» : «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию… »
И дальше Ф. Ницше говорит: «Для древних целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я» , чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось» .
Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение:
В программу античных игр входили:
бег на различные дистанции
бег на выносливость и в полном вооружении воина
греко-римская борьба и панкратион (борьба без правил)
кулачный бой
гонки колесниц
пентатлон (пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу)
скачки, при которых наездник должен был спрыгнуть на землю и бежать за лошадью
состязание герольдов и трубачей.
Традиция Олимпийских игр идет из Древней Греции. Мы знаем, что первые Олимпийские игры были проведены в городе Олимпия более 2700 лет назад. На пять дней в стране прекращались все войны и проводились спортивные состязания. Это был замечательный спортивный праздник борьбы, состязаний в беге, метания диска и других видах спорта. Игры организовывались и проводились вплоть до 393 года. Затем более чем 1700 лет об Олимпиадах ничего не было слышно. Первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах в 1896 году. Они проводятся каждые четыре года. Игры не проводятся в стране, которая находится в состоянии войны. Вот почему во время двух мировых войн Олимпийских иф не было. Во время Олимпийских игр проводятся соревнования и состязания по многим видам спорта. Состязания по летним видам спорта проводятся летом, во время летних Олимпийских игр. Зимние Олимпийские игры проводятся в этом же году, но в другой стране. Знаменитые спортсмены считают честью участвовать в играх. Они соревнуются в футболе, волейболе, баскетболе, боксе, тяжелой и легкой атлетике, гимнастике, гребле и многих других летних видах спорта. Во время зимних Олимпийских игр многие команды из различных стран принимают участие в соревнованиях по фигурному катанию, лыжному спорту, фристайлу, хоккею и других видах зимнего спорта. Олимпийские игры очень популярны в нашей стране. Все любители спорта смотрят игры по телевизору, а многие из них наблюдают события вживую и поддерживают свои национальные команды.
ДРУГОЙ ВАРИАНТ
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н. э. по 394 н. э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.
На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?
Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни» .
Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции) : «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая… , а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…» . С точки зрения Ф. Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф. Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование» : «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию… »
И дальше Ф. Ницше говорит: «Для древних целью агонального (состязательного) воспитания было благо совокупности, благо государственного общества. Каждый афинянин, например, должен был настолько развить соревнованием свое «я» , чтобы он мог приносить Афинам наибольшую пользу и наименьший вред. То не было честолюбием по безграничности и неизмеримости: о благе своего родного города думал юноша, когда он состязался в беге, в метании или пении; богам своего города посвящал он венки, которые судья с почтением возлагал на его голову. Каждый грек с детства чувствует в себе страстное желание участвовать в состязании городов, быть орудием для блага своего города: этим воспламенялось его самолюбие и этим же оно обуздывалось и ограничивалось» .