Виберіть твердження , що стосуються Іштвана І Святого 1об'єднав угорські племена 2очолив хрестовий похід 3підкорив Карпатський регіон 4канонізований католицькою церквою Несколько вариантов!
Отличия есть и серьёзные:- слоговое письмо на основе силлабария слогов, где каждая руна является слогом. Мы же привыкли к алфавиту, где каждой букве соответствует звук.- тайнопись – неявные надписи в рисунках, когда линии рисунка могут служить элементами графики для рун- сами руны служат как элементы рисунка и иногда есть только текст, который стилизован под рисунок, а не наоборот.- ребусы – некоторые слова могут использовать элементы графики букв других слов- некоторые тексты или отдельные руны, могут быть написаны белым по чёрному или в перемешку с надписями чёрным по белому, что непривычно для восприятия современным человеком- лигатуры и рисунки – некоторые руны сплавляются между собой, образуя единый знак, в котором сразу 2, 3, 4 слога или буквы. Или же руны могут быть стилизованы под рисунок и обозначать одну руну, слог или слово- отсутствие разделителей между словами или использование в качестве разделителей орнаментальных украшений, которые могут быть размещены даже посередине слова- не прямой порядок расположения рун, то есть руны немного раскиданы по основе.- величина рун в слове может значительно отличаться друг от друга, так что маленькие буквы становятся еле заметными.- орнаменты из букв (вязь) – достаточно симметричный рисунок, что затрудняет распознавание в нём элементов письма.- графика – некоторые знаки вышли из употребления вообще и поэтому непривычно смотрятся- микрографика - очень мелкий текст.- макрографика – очень большие буквы.- сочетание ясно видных букв с буквами тайнописи в рисунках. Например, слово начинается в рисунке, дальше идёт чёткими буквами-рунами и допустим последней буквой случит элемент следующего рисунка.- реверсы - перестановка букв (в частности в этрусском), а также различные перевёрнутые и зеркальные отражения.- использование формы основы, где наносятся руны, как самой первой руны, откуда надо начинать чтение.Всё это в совокупности создаёт сложности для обнаружения руничных памятников и для их чтения. Тут надо изменить свои представления, а не подогнать увиденное под хорошо известные нам штампы.
ЯРОСЛАВЛЬ Если судить по дате первого упоминания в летописи, Ярославль — древнейший из существующих городов на Волге. Он был заложен князем Ярославом Мудрым в период его ростовского княжения (988—1010) на мысе над Стрелкой на месте или около языческого поселения Медвежий Угол. На естественно защищённом с трёх сторон участке (крутыми высокими берегами Волги и Которосли и Медведицким оврагом, по которому протекал ручей) построили Ярославский кремль. Первое упоминание о Ярославле — вызванное голодом «восстание волхвов» в Ростовской земле — датировано 1071 годом. Название города традиционно связывают с именем его основателя: «Ярославль» — притяжательная форма, означающая «Ярославов [город]». ВЛАДИМИР Основание Владимира традиционно связывается с летописным известием о том, что Владимир Мономах заложил город в 1108 году. Соответственно, 850-летие его отмечалось в 1958 году. Наиболее крупный специалист по владимирской археологии, Н. Н. Воронин, также придерживался этой датировки. Многие события истории Северо-Восточной Руси объясняются тем, что ростовские и суздальские бояре смотрели на Владимир как на младший город и противодействовали его возвышению. Между тем Суздаль впервые упомянут в письменных источниках под 999 годом. В 1990-е годы владимирские краеведы высказались за перенос даты основания города на 990 год. В обоснование этой даты приводятся известия ряда поздних летописных источников — Супрасльской, Густынской, Ермолинской, Никоновской, Холмогорской летописей, сокращённых летописных сводов 1493 и 1495 годов, летописных сводов 1497 и 1518 годов, Степенной книги, Русского хронографа, Тверской летописи. Во всех этих текстах указывается, что Владимир на Клязьме основал Владимир Святославич в 990 году. Альтернативную датировку основания Владимира поддержали такие авторитетные исследователи, как филолог Д. С. Лихачёв. СУЗДАЛЬ История Суздаля насчитывает около 1000 лет. Как и большинство городов русских, город Суздаль образовался из торгово-ремесленного и земледельческого поселения. Первое упоминание о Суздале как о городе относится к 1024 году и связано с волной крестьянских восстаний. К этой же эпохе относится и начало проникновения христианской религии, что стало важным обстоятельством в последующем формировании в Суздале духовного центра России. РОСТОВ - ВЕЛИКИЙ Ростов — один из древнейших городов Руси. В «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к племени меря. «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.» В дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще». При этом следует иметь в виду, что, как доказал А. А. Шахматов, упоминание Ростова под 862 годом могло быть внесено сводчиком в более поздней редакции летописи начала XII века.