В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Someoneone
Someoneone
05.02.2020 04:48 •  История

Видповидь На запытання какие памятники архитектуры входит он саблю площади Рынок во Львове​

Показать ответ
Ответ:
Marymol2005
Marymol2005
11.11.2020 23:58

Почему в России сформировались сословия?

Две концепции:

1. Государство содействовало формированию сословий. Факты: Жалованные грамоты дворянству и городам – то есть права закреплялись только за одним сословием, а за другим – нет.  

2. Сословия не были железобетонными, но их создало государство с целью прививания западноевропейских принципов

Есть еще одна версия – она принадлежит исследователю Конфино. По его мнению, сословий не было в России.  

Российское общество всегда делилось на социальные группы. Почему? Потому что у этих групп был разный социальный статус, но фактически, а не юридически + группы отличались только по обязанностям в отношении к государству, то есть были служилой социальной группой или тяглой социальной группой или еще нетяглой (переходная социальная группа).  

Считается, что служилые – не сословие, потому что эта «компания» все равно была разношерстной и не было там единства – к этой группе принадлежали люди разных чинов (служили при дворе, на войне, на гражданской службе) + до 17 века холопы и крестьяне, посадкие тоже были служилыми. И тяглые не были сословием по тем же причинам.

Плюс, если учитывать Уложение 1649 года – эта идея подтвреждается – группы различались сначала по обязанностям перед государством, а потом – по правам.

Но так или иначе все склоняются к одному – сословия созданы государством.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
daregloverp08l0m
daregloverp08l0m
06.08.2020 08:51

Объяснение:

Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществле­ния царским правительством в Украине русификаторской полити­ки украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Москов­скому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Луч­шие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привле­кались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглави­ли российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным цент­ром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и бо­гословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Ба­турине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню евро­пейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Оп­ределённая роль в распространении образования принадлежала странству­ющим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанни­ки Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты кол­легии в Чернигове, Переяславе, Харькове.

Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилян­ской академии, призывал к научному познанию мира.

В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — собы­тия Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы лето­писей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.

Развитию науки и образования книгоиздательские цент­ры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.

В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейши­ми живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архи­текторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.

В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилян­ская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образова­нию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.

Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневеко­вых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота