Теория, согласно которой власть в государстве должна быть разделена между тремя независимыми и взаимно уравновешенными ветвями, — законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть принимает нормативные акты высшей юридической силы, исполнительная исполняет законы. Судебная власть отправляет правосудие на основании закона. Тезисы: 1) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; 2) система сдерживаний и противовесов между ветвями власти для предотвращения злоупотребления властью. Заключается в наличии у каждой ветви власти законных полномочий по контролю за деятельностью других ветвей власти; 3) сотрудничество ветвей власти для эффективного управления обществом. Цель теории разделения властей — исключение возможности узурпации власти в государстве. Это необходимо, так как лицо, сосредоточившее всю государственную власть в своих руках, перестает при использовании власти руководствоваться интересами остальных граждан. А граждане теряют возможность бороться со злоупотреблениями правителя. Основоположниками этой теории считают Ш. Монтескье, который выдвинул ее и развил в работе «О духе законов» , а такжеДж. Локка. Теория в ее классическом виде подразумевает деление власти в государстве на три ветви. Существуют также другие точки зрения: * должны существовать только две власти: законодательная и исполнительная. Эта мысль основана на том, что суды действуют на основе законов, принимаемых законодательной властью, поэтому суды — тоже органы исполнительной власти; * есть и четвертая ветвь — контрольная власть. К ней относят, например, власть президента, если он наделен значительными полномочиями и называется главой государства; * в федеративных государствах отдельной ветвью является власть федерации. Дж. Локк выделял законодательную, исполнительную и федеративную. Она включает в себя руководство внешней безопасностью и интересами общества в отношениях со всеми, от кого оно может получить выгоду или понести ущерб; * есть и материальная власть. Она воплощается в тех государственных органах, которые имеют необходимые полномочия, аппарат и материальные ресурсы, чтобы силой принуждать к определенному поведению (так называемые силовые ведомства) ; * существует также избирательная власть. Так называют власть избирательного корпуса в период выборов в органы государственной власти. Как разновидность избирательной власти некоторые теоретики выделяют «учредительную власть» . Она, по их мнению, принадлежит избирательному корпусу в переломное время, когда необходимо учредить новый государственный строй; * теоретики подчас указывают и на такую силу, как политическая власть. Считается, что она принадлежит политическим партиям, которые и созданы для того, чтобы бороться за обладание властью; * «четвертой властью» иногда называют власть СМИ, так как средства массовой информации влияют на принятие народом политических решений. Поэтому с ними считаются властные структуры и политические партии2.Есть точка зрения, которая вовсе не признает теорию разделения властей. Так, Э. А. Поздняков пишет, что верховная власть едина и неделима по своему принципу, точно так же она неразделима в своих проявлениях… Законодательная, судебная и исполнительная власти имеют смысл только как проявления одной и той же силы, которая в законодательной сфере устанавливает некоторые общие нормы, а суд и администрация принимают их к исполнению и применяют к частным случаям3.В советскую эпоху также отрицалась эта теория. Считалось, что она свойственна буржуазному строю. А в социалистическом государстве власть не может делиться. Она должна быть едина и неделима, а речь может идти только о простом, ремесленном разделении трудовых функций среди органов государственной власти.
Русские цари для проведения реформ собирали опричников из числа разнородной массы людей, которые отрекались от своих семей и приносили клятву верности царю. У Петра Великого были верные ему люди, которые продавали в столице пироги и при милости монаршей заняли государственные посты. Николай II, приблизив к себе простолюдина Гришку Распутина, пытался перетянуть на свою сторону симпатии народа, да извели дворяне царева старца. Наивный французский самодержец Людовик ХVI был политически одинок. Людовик XVI просил, уговаривал дворянскую элиту французского общества пойти на реформу, ввести для себя налоги и тем самым пополнить пустеющую государственную казну, но в итоге лишь только снимал с должности министров-реформаторов. Людовик XVI поплатился головой за нерешительность, за привязанность к своему сословию. Так же плачевно закончилась и династия Романовых.
Объяснение:
(взяла с интернета, так же и вы мог(ла) сделать) =))
Теория, согласно которой власть в государстве должна быть разделена между тремя независимыми и взаимно уравновешенными ветвями, — законодательной, исполнительной и судебной. Законодательная власть принимает нормативные акты высшей юридической силы, исполнительная исполняет законы. Судебная власть отправляет правосудие на основании закона. Тезисы: 1) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; 2) система сдерживаний и противовесов между ветвями власти для предотвращения злоупотребления властью. Заключается в наличии у каждой ветви власти законных полномочий по контролю за деятельностью других ветвей власти; 3) сотрудничество ветвей власти для эффективного управления обществом. Цель теории разделения властей — исключение возможности узурпации власти в государстве. Это необходимо, так как лицо, сосредоточившее всю государственную власть в своих руках, перестает при использовании власти руководствоваться интересами остальных граждан. А граждане теряют возможность бороться со злоупотреблениями правителя. Основоположниками этой теории считают Ш. Монтескье, который выдвинул ее и развил в работе «О духе законов» , а такжеДж. Локка. Теория в ее классическом виде подразумевает деление власти в государстве на три ветви. Существуют также другие точки зрения: * должны существовать только две власти: законодательная и исполнительная. Эта мысль основана на том, что суды действуют на основе законов, принимаемых законодательной властью, поэтому суды — тоже органы исполнительной власти; * есть и четвертая ветвь — контрольная власть. К ней относят, например, власть президента, если он наделен значительными полномочиями и называется главой государства; * в федеративных государствах отдельной ветвью является власть федерации. Дж. Локк выделял законодательную, исполнительную и федеративную. Она включает в себя руководство внешней безопасностью и интересами общества в отношениях со всеми, от кого оно может получить выгоду или понести ущерб; * есть и материальная власть. Она воплощается в тех государственных органах, которые имеют необходимые полномочия, аппарат и материальные ресурсы, чтобы силой принуждать к определенному поведению (так называемые силовые ведомства) ; * существует также избирательная власть. Так называют власть избирательного корпуса в период выборов в органы государственной власти. Как разновидность избирательной власти некоторые теоретики выделяют «учредительную власть» . Она, по их мнению, принадлежит избирательному корпусу в переломное время, когда необходимо учредить новый государственный строй; * теоретики подчас указывают и на такую силу, как политическая власть. Считается, что она принадлежит политическим партиям, которые и созданы для того, чтобы бороться за обладание властью; * «четвертой властью» иногда называют власть СМИ, так как средства массовой информации влияют на принятие народом политических решений. Поэтому с ними считаются властные структуры и политические партии2.Есть точка зрения, которая вовсе не признает теорию разделения властей. Так, Э. А. Поздняков пишет, что верховная власть едина и неделима по своему принципу, точно так же она неразделима в своих проявлениях… Законодательная, судебная и исполнительная власти имеют смысл только как проявления одной и той же силы, которая в законодательной сфере устанавливает некоторые общие нормы, а суд и администрация принимают их к исполнению и применяют к частным случаям3.В советскую эпоху также отрицалась эта теория. Считалось, что она свойственна буржуазному строю. А в социалистическом государстве власть не может делиться. Она должна быть едина и неделима, а речь может идти только о простом, ремесленном разделении трудовых функций среди органов государственной власти.
Объяснение:
Русские цари для проведения реформ собирали опричников из числа разнородной массы людей, которые отрекались от своих семей и приносили клятву верности царю. У Петра Великого были верные ему люди, которые продавали в столице пироги и при милости монаршей заняли государственные посты. Николай II, приблизив к себе простолюдина Гришку Распутина, пытался перетянуть на свою сторону симпатии народа, да извели дворяне царева старца. Наивный французский самодержец Людовик ХVI был политически одинок. Людовик XVI просил, уговаривал дворянскую элиту французского общества пойти на реформу, ввести для себя налоги и тем самым пополнить пустеющую государственную казну, но в итоге лишь только снимал с должности министров-реформаторов. Людовик XVI поплатился головой за нерешительность, за привязанность к своему сословию. Так же плачевно закончилась и династия Романовых.
Объяснение:
(взяла с интернета, так же и вы мог(ла) сделать) =))