Колониальная система консервировала отставание колониальных владений и зависимых стран, обрекала их на прозябание и отсталость. В XVI—XVIII вв. до промышленного переворота колониальная политика сводилась в основном к расхищению местных богатств, рабочей силы, а неэквивалентная торговля с колониями носила исключительно потребительский, примитивный характер. Для первого периода колонизации было характерно почти полное отсутствие какой-либо созидательной деятельности колонизаторов. Даже ирригационное строительство не поддерживалось. Сельское хозяйство разрушалось. Результатом ограбления были голод и смерть миллионов людей. По данным британской Ост-Индской компании, в Бенгалии в начале 70-х годов XVIII в. от голода умерло 10 млн человек, или треть населения.
Установление регулярных экономических связей между метрополиями и колониями привело к изменению организационных форм эксплуатации колоний. Промышленный капитал постепенно добился ликвидации привилегий могущественных торговых компаний. Колонии были подчинены непосредственному контролю государства-метрополии. Однако чисто меркантилистские традиции преобладали до конца XIX в.
По мере развития машинного производства метрополии превращали колониальные владения в рынки сбыта своих товаров. Например, британский экспорт хлопчатобумажных тканей в Индию с 1618 по 1835 гг. увеличился в 65 раз. В середине XIX в. туда направлялась 1/4 экспортируемых тканей. Дешевые промышленные товары западных стран разоряли местное ремесленное производство. Так, Индия, бывшая экспортером хлопчатобумажных тканей, изделий из стекла и металла, превратилась в их импортера, поглощая значительную часть британского экспорта. Колонизаторы ввели дискриминационные внутренние налоги на производство, транспортировку и торговлю товарами местного производства (15—17%), подрывая национальное производство.
Превратив колонии в рынки сбыта товаров метрополий, колонизаторы нарушили органическую связь между ремеслом и земледелием в общине. Разрушение ремесленного производства в городе и деревне не сопровождалось соответствующим увеличением мануфактурной промышленности, а приводило к росту аграрного перенаселения, к консервации и укреплению общинных отношений.
Общественный аппарат управления состоящий из чиновников - нонсенс! Общество делегирует управленческие функции государству, а уже оно в соответствие с возложенными задачами формирует исполнительный аппарат. таким образом чиновники не зависят от общества, а значит у общества нет никаких рычагов воздействия на их решения, и это правильно. В далекие времена, когда общественные отношения были замкнуты на род, или семью небыло необходимости во внешнем управлении, а значит и о государстве речи быть не могло. Однако, уже тогда существовали предпосылки возникновения религии и армии. Обе эти предпосылки успешно развивались в культуру и науку с одной стороны, и в государственность с другой стороны. Если говорить об обществе, то функции образования и социального страхования - всегда будут в приоритете, но для государства на первом плане всегда останется стремление возвыситься над другими государствами и тем самым обеспечить себе, а не общесту из которого оно, государство, выросло - так называемый "тысячелетний рейх". Именно поэтому, часто в ущерб культуре и образованию, многие государства пользуются услугами иностранцев, именно поэтому всё больше стремление отдельных государств интегрироваться в мировую экономику на лидирующие позиции.
Установление регулярных экономических связей между метрополиями и колониями привело к изменению организационных форм эксплуатации колоний. Промышленный капитал постепенно добился ликвидации привилегий могущественных торговых компаний. Колонии были подчинены непосредственному контролю государства-метрополии. Однако чисто меркантилистские традиции преобладали до конца XIX в.
По мере развития машинного производства метрополии превращали колониальные владения в рынки сбыта своих товаров. Например, британский экспорт хлопчатобумажных тканей в Индию с 1618 по 1835 гг. увеличился в 65 раз. В середине XIX в. туда направлялась 1/4 экспортируемых тканей. Дешевые промышленные товары западных стран разоряли местное ремесленное производство. Так, Индия, бывшая экспортером хлопчатобумажных тканей, изделий из стекла и металла, превратилась в их импортера, поглощая значительную часть британского экспорта. Колонизаторы ввели дискриминационные внутренние налоги на производство, транспортировку и торговлю товарами местного производства (15—17%), подрывая национальное производство.
Превратив колонии в рынки сбыта товаров метрополий, колонизаторы нарушили органическую связь между ремеслом и земледелием в общине. Разрушение ремесленного производства в городе и деревне не сопровождалось соответствующим увеличением мануфактурной промышленности, а приводило к росту аграрного перенаселения, к консервации и укреплению общинных отношений.
Общество делегирует управленческие функции государству, а уже оно в соответствие с возложенными задачами формирует исполнительный аппарат.
таким образом чиновники не зависят от общества, а значит у общества нет никаких рычагов воздействия на их решения, и это правильно.
В далекие времена, когда общественные отношения были замкнуты на род, или семью небыло необходимости во внешнем управлении, а значит и о государстве речи быть не могло. Однако, уже тогда существовали предпосылки возникновения религии и армии. Обе эти предпосылки успешно развивались в культуру и науку с одной стороны, и в государственность с другой стороны. Если говорить об обществе, то функции образования и социального страхования - всегда будут в приоритете, но для государства на первом плане всегда останется стремление возвыситься над другими государствами и тем самым обеспечить себе, а не общесту из которого оно, государство, выросло - так называемый "тысячелетний рейх". Именно поэтому, часто в ущерб культуре и образованию, многие государства пользуются услугами иностранцев, именно поэтому всё больше стремление отдельных государств интегрироваться в мировую экономику на лидирующие позиции.