Направления и трассы Великого Шелкового пути Казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток, шел из Шаша (Ташкент) через перевал Турбат в Исфиджаб, Сайрам (Сарьям) . Название древнего города сохрани¬лось до сих пор. Его носит поселок рядом с Шымкентом, в центре которого находятся остатки средневекового городища, бывшего одним из крупнейших центров на Шелковом пути. Из Исфиджаба вывозили рабов, белые ткани, оружие, мечи, медь и железо. Из Исфиджаба караваны шли на восток в Тараз через города Шараб и Будухкет. Тараз — один из крупнейших городов Казахстана, был известен уже в VI в. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 г. принимал дипломатическое посольство византийского императора Юстиниана II во главе со стратигом Земархом. Источники называ¬ли Тараз городом купцов. Кроме того, он был столичным центром тюргешей, а затем карлуков и караханидов. Рядом с Таразом находился город Джамукат, упоминавшийся уже в VI в. Развалины Джамуката находятся в Таласской долине недалеко от Джамбыла, на правом берегу реки Талас, напротив с. Михайловки. Развалины его называются сейчас Костобе — Двойной бугор. В равнинной части долины стоял город Атлах, у стен которого произошла в 751 г. битва арабов с китайскими войсками за сферы влияния. Неподалеку от Тараза на торговом пути, идущем вниз по Таласу на север, находились города Адахкет и Дех Нуджикес. В горной части Таласской долины находились также известные города Шельджи, Сус, Куль и Текабкет. Они возникли вблизи серебряных рудников. В Таласскую долину караваны попадали также по дороге из Ферганской долины через перевал Чанач на Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау. Этот отрезок дорог соединил «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути. Из Тараза на восток путь шел к Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пути к Кулану путь проходил через города Касрибас, Куль-Шуб и Джудь-Шуб. От Кулана далее на восток на расстоянии четырех фарсахов друг от друга стояли города Мирки и Аспара. Затем караваны шли через города Нузкет и Харраджуван в Джуль. Из Джуля дорога вела в Сарыг, затем в «селение тюркского кагана» и в Кирмирау. Из Кирмирау дорога приводила в один из крупнейших городов Семиречья Навакет (Китайский Синчэн) . Оба названия перево¬дятся как Новгород. Навакет был резиденцией тюркских каганов и городом согдийцев. Из Навакета через Пенджикент (Бунджикет) дорога приводила в крупнейший город Семиречья Суяб — столицу западных тюрков (затем тюргешей, карлуков) . О нем пишут китайские и арабские путешественники вплоть до Х в. Роль столицы переходит к городу Баласагуну, раннее название которого, видимо, было Беклиг или Семекна. Баласагун известен как столица Караханидов, затем Каракитаев, которые его и разрушили в начале XIII в. Город был заново отстроен, но уже в XIV в. лежал в развалинах. Местополо¬жение этих городов находится неподалеку от современного "г. Токмака и соответствует двум известным средневековым памят¬никам — городищам Акбешим и Бурана. Из Суяба Шелковый путь шел либо по северному, либо по южному берегам Иссык-Куля. На южном отрезке караваны прохо¬дили крупный город Верхний Барсахан
Каждый человек хочет знать, что было до его рождение, кто жил на его земле, чем люди занимались, как выглядели, какова была культура. Он всегда стремиться познать себя, свою историю. Эта тема всегда будет актуальной, потому что со временем находиться всё больше доказательств существования тех или иных племён, вырисовываются границы их нахождения.Киммерийцы - древнейшие аборигены Северного Причерноморья и Северо-Западного Кавказа. Они жили здесь еще до прихода скифов. Границы их расселения - северные берега Черного моря и от устья Дуная на Кишинев, Киев, Харьков, Новочеркасск, Краснодар и Новороссийск. Примерно проживавшие в XV—VII веках до нашей эры.
Наиболее давние упоминания о них, восходящие к последним векам второго тысячелетия до нашей эры, мы находим в творениях великого греческого поэта Гомера. Так, в его поэме «Одиссея» говорится, что земля киммерийцев находится у крайних границ обитаемого мира, у входа в подземное царство Аида.
Греческий историк Геродот очень интересовался историческими предшественниками скифов в Крыму. Его информаторы (скифы и греки) единодушно сообщали, что вся страна, которая в его время была занята скифами, раньше принадлежала киммерийцам. В подтверждение этого он писал: «И теперь еще есть в Скифии киммерийские стены, киммерийские переправы, есть и область, называемая Киммерией есть и так называемый Киммерийский Боспор». При устье реки Тираса (Днестра) Геродоту показывали курган в котором, по преданию, были погребены последние киммерийские цари. Во многом подобные сведения о пребывании киммерийцев в Крыму сообщают и другие историки и географы древности. В частности, отмечалось, что киммерийцы совершали свои походы и в страны Средиземноморья еще во времена Гомера.
Стало очевидным, что киммерийцы жили в эпоху бронзы.
Занятия киммерийцев
К началу I тысячелетия до нашей эры киммерийцы перешли к кочевому скотоводству, позволившему с наименьшими затратами труда овладеть обширнейшими и богатейшими пастбищными угодьями. С прекращением оседлости единственными памятниками киммерийцев стали их захоронения в курганах. Разводили коней, овец, от продажи которых накапливали огромные богатства. Считается, что государственности у них не было, а во главе племун стояли вожди. Всё взрослые мужское и женское население владело верховой ездой на конях. Их воины-всадники умело владели могучем стальным мечём, булавами и дальнобойными луками. По тем временам это было совершенно новое войско. Оно наводило ужас на соседей своей подвижностью, маневренностью и ведению боя по-новому.
Киммерийцы использовали в сражениях боевых собак, которые всадникам справляться с врагами. Использовали их во время охоты и пастьбе скота. Они наводили не только за стадом, но и отражали атаки волков.
В течение IX–VIII веков до нашей эры произошли чрезвычайно важные изменения. Киммерийцы овладели секретом получения железа из болотной руды. Об уровне, достигнутом в железоделательном производстве, можно судить по археологическим находкам. В эту пору у киммерийцев получило распространение цельножелезное оружие.
По найденным в могилах вещам киммериец предстает перед нами как легковооруженный конный воин. Его боевое снаряжение состояло из меча или кинжала, круглой, чаще всего фигурной булавы, имевшей навершие в вид каменного и реже бронзового цилиндрического топорика. Важнейшим предметом вооружения киммерийца служил также сложный лук с втульчатыми наконечниками стрел, которые вначале изготовлялись из бронзы и кости, а позднее – из железа. Киммерийский лук отличался прекрасными боевыми качествами и не имел себе равного в древности. Он по своим достоинствам не уступал прославленному скифскому луку.
Никаких остатков защитных доспехов в виде щитов, шлемов, панцирей и тому подобного в киммерийских могилах не обнаружено.
Над могилами было принято ставить памятные каменные стелы (без головы), на верхней части которых изображали ожерелья и разные символические значки. На стелах, стоявших над могилами воинов, обычно изображены широкий пояс, при котором выгравированы кинжал или меч, лук и точильный брусок.
Из источников известно, что киммерийцы наносили поражения урартскому царю, воевали против других государств.
Казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток, шел из Шаша (Ташкент) через перевал Турбат в Исфиджаб, Сайрам (Сарьям) . Название древнего города сохрани¬лось до сих пор. Его носит поселок рядом с Шымкентом, в центре которого находятся остатки средневекового городища, бывшего одним из крупнейших центров на Шелковом пути. Из Исфиджаба вывозили рабов, белые ткани, оружие, мечи, медь и железо.
Из Исфиджаба караваны шли на восток в Тараз через города Шараб и Будухкет.
Тараз — один из крупнейших городов Казахстана, был известен уже в VI в. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 г. принимал дипломатическое посольство византийского императора Юстиниана II во главе со стратигом Земархом. Источники называ¬ли Тараз городом купцов. Кроме того, он был столичным центром тюргешей, а затем карлуков и караханидов.
Рядом с Таразом находился город Джамукат, упоминавшийся уже в VI в. Развалины Джамуката находятся в Таласской долине недалеко от Джамбыла, на правом берегу реки Талас, напротив с. Михайловки. Развалины его называются сейчас Костобе — Двойной бугор.
В равнинной части долины стоял город Атлах, у стен которого произошла в 751 г. битва арабов с китайскими войсками за сферы влияния. Неподалеку от Тараза на торговом пути, идущем вниз по Таласу на север, находились города Адахкет и Дех Нуджикес. В горной части Таласской долины находились также известные
города Шельджи, Сус, Куль и Текабкет. Они возникли вблизи серебряных рудников.
В Таласскую долину караваны попадали также по дороге из Ферганской долины через перевал Чанач на Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау. Этот отрезок дорог соединил «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути.
Из Тараза на восток путь шел к Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пути к Кулану путь проходил через города Касрибас, Куль-Шуб и Джудь-Шуб. От Кулана далее на восток на расстоянии четырех фарсахов друг от друга стояли города Мирки и Аспара. Затем караваны шли через города Нузкет и Харраджуван в Джуль. Из Джуля дорога вела в Сарыг, затем в «селение тюркского кагана» и в Кирмирау.
Из Кирмирау дорога приводила в один из крупнейших городов Семиречья Навакет (Китайский Синчэн) . Оба названия перево¬дятся как Новгород. Навакет был резиденцией тюркских каганов и городом согдийцев.
Из Навакета через Пенджикент (Бунджикет) дорога приводила в крупнейший город Семиречья Суяб — столицу западных тюрков (затем тюргешей, карлуков) . О нем пишут китайские и арабские путешественники вплоть до Х в. Роль столицы переходит к городу Баласагуну, раннее название которого, видимо, было Беклиг или Семекна. Баласагун известен как столица Караханидов, затем Каракитаев, которые его и разрушили в начале XIII в. Город был заново отстроен, но уже в XIV в. лежал в развалинах. Местополо¬жение этих городов находится неподалеку от современного "г. Токмака и соответствует двум известным средневековым памят¬никам — городищам Акбешим и Бурана.
Из Суяба Шелковый путь шел либо по северному, либо по южному берегам Иссык-Куля. На южном отрезке караваны прохо¬дили крупный город Верхний Барсахан
Наиболее давние упоминания о них, восходящие к последним векам второго тысячелетия до нашей эры, мы находим в творениях великого греческого поэта Гомера. Так, в его поэме «Одиссея» говорится, что земля киммерийцев находится у крайних границ обитаемого мира, у входа в подземное царство Аида.
Греческий историк Геродот очень интересовался историческими предшественниками скифов в Крыму. Его информаторы (скифы и греки) единодушно сообщали, что вся страна, которая в его время была занята скифами, раньше принадлежала киммерийцам. В подтверждение этого он писал: «И теперь еще есть в Скифии киммерийские стены, киммерийские переправы, есть и область, называемая Киммерией есть и так называемый Киммерийский Боспор». При устье реки Тираса (Днестра) Геродоту показывали курган в котором, по преданию, были погребены последние киммерийские цари. Во многом подобные сведения о пребывании киммерийцев в Крыму сообщают и другие историки и географы древности. В частности, отмечалось, что киммерийцы совершали свои походы и в страны Средиземноморья еще во времена Гомера.
Стало очевидным, что киммерийцы жили в эпоху бронзы.
Занятия киммерийцев
К началу I тысячелетия до нашей эры киммерийцы перешли к кочевому скотоводству, позволившему с наименьшими затратами труда овладеть обширнейшими и богатейшими пастбищными угодьями. С прекращением оседлости единственными памятниками киммерийцев стали их захоронения в курганах. Разводили коней, овец, от продажи которых накапливали огромные богатства. Считается, что государственности у них не было, а во главе племун стояли вожди. Всё взрослые мужское и женское население владело верховой ездой на конях. Их воины-всадники умело владели могучем стальным мечём, булавами и дальнобойными луками. По тем временам это было совершенно новое войско. Оно наводило ужас на соседей своей подвижностью, маневренностью и ведению боя по-новому.
Киммерийцы использовали в сражениях боевых собак, которые всадникам справляться с врагами. Использовали их во время охоты и пастьбе скота. Они наводили не только за стадом, но и отражали атаки волков.
В течение IX–VIII веков до нашей эры произошли чрезвычайно важные изменения. Киммерийцы овладели секретом получения железа из болотной руды. Об уровне, достигнутом в железоделательном производстве, можно судить по археологическим находкам. В эту пору у киммерийцев получило распространение цельножелезное оружие.
По найденным в могилах вещам киммериец предстает перед нами как легковооруженный конный воин. Его боевое снаряжение состояло из меча или кинжала, круглой, чаще всего фигурной булавы, имевшей навершие в вид каменного и реже бронзового цилиндрического топорика. Важнейшим предметом вооружения киммерийца служил также сложный лук с втульчатыми наконечниками стрел, которые вначале изготовлялись из бронзы и кости, а позднее – из железа. Киммерийский лук отличался прекрасными боевыми качествами и не имел себе равного в древности. Он по своим достоинствам не уступал прославленному скифскому луку.
Никаких остатков защитных доспехов в виде щитов, шлемов, панцирей и тому подобного в киммерийских могилах не обнаружено.
Над могилами было принято ставить памятные каменные стелы (без головы), на верхней части которых изображали ожерелья и разные символические значки. На стелах, стоявших над могилами воинов, обычно изображены широкий пояс, при котором выгравированы кинжал или меч, лук и точильный брусок.
Из источников известно, что киммерийцы наносили поражения урартскому царю, воевали против других государств.