Виконайте задачі на лічбу часу—скілбки років минуло: А)- Від початку правління Соломона до початку роботи Мікеланджело над скульптурою Мойсея Б)- від початку "вавилонського полону" євреїв В) Від початку правління царя Давида
Нарышкинский стиль[1] — условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., иногда также называемого нарышкинским, или московским, барокко. Ошибочность последнего наименования отмечали И. Э. Грабарь, А. И. Некрасов, О. М. Иоаннисян. Б. Р. Виппер соотносил нарышкинскую архитектуру не с барокко, а с западноевропейским маньеризмом.[2]. И. Л. Бусева-Давыдова предложила понятие «нарышкинской стиль». Это условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основными особенностями которого является широкое применение элементов архитектурного ордера, «русского узорочья» в качестве декора из красного кирпича и белого камня, иногда с включением поливных изразцов, использование центрических композиций в храмовой архитектуре.
Своим названием архитектурное течение обязано молодому боярскому роду Нарышкиных, сторонников европейских преобразований царя Петра, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с элементами архитектуры маньеризма. В то же время «нарышкинская» архитектура — широко рас явление, имеющее отношение ко многим заказчикам.
Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко голицынский стиль (здания, возведённые в нём, иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества.
Битва при Херонее решила участь Греции - свобода ее погибла. Это было в первых числах августа 338 года до н.э. Оба войска на рассвете выстроились друг против друга в боевом порядке. Филипп имел всего около 32 тысячи человек; силы эллинов составляли 50 тысяч. Правым флангом македонского войска командовал сам Филипп, левым - его 18-летний сын Александр, в центре стояли союзные с Македонией фессалийцы и этолийцы. Афинское войско, под предводительством Лисикла и Хереса, стояло против правого фланга Филиппа; фиванское - против левого фланга Александра; остальные греки расположились против македонского центра.
Сражение началось с убийственной горячностью, и долго участь его оставалась нерешенной. Наконец Александр, стремясь показать перед отцом свою личную храбрость, не уступая ему в чрезмерном честолюбии и подстрекаемый в то же время тем, что рядом с ним сражалось и много доблестных воинов, первым прорвал сомкнутую линию неприятеля. Сразив многих, он теснил выстроенные против него отряды, и его воины устремились за ним. Боевые порядки греков начали рассыпаться. Трупы валились грудами, и находившиеся под началом Александра отряды первыми осилили и обратили в бегство своих противников. На другом фланге афиняне ворвались наконец победоносно в ряды македонцев. "За мной, - вскричал Лисикл, - победа наша! Прогоним этих несчастных назад в Македонию!" Филипп спокойно взирал на общее замешательство. "Неприятели не умеют побеждать", - сказал он и повел свою вновь быстро приведенную в порядок фалангу на толпы афинян, которые в упоении победой расстроили свои ряды. Вскоре все греческое войско обратилось в беспорядочное бегство; из афинян было убито более 1 тысячи, не менее 2 тысяч попало в плен; фиванцы также потеряли много пленными и убитыми. Равным образом и из беотийцев многие были перебиты, немало было взято живыми. Филипп поставил после битвы трофей, разрешил хоронить трупы, принес богам победную жертву и наградил по заслугам отличившихся.
Битва при Херонее решила участь Греции - свобода ее погибла. Филипп достиг своей цели. В первые мгновения после победы он предался необузданной и недостойной радости. Рассказывают, что после праздничного пира, возбужденный вином, окруженный плясунами, он отправился на поле сражения, издевался над пленными, надругался над убитыми и, отбивая такт ногой, с насмешкой повторял слова, которыми Демосфен побудил афинян к битве. Тогда афинский оратор Димад, бывший среди пленников, сказал ему: "Царь, судьба указала тебе роль Агамемнона, а ты не стыдишься поступать подобно Ферситу!" Это свободное слово образумило царя; взвесив важность возбужденной против него войны, в которой он мог потерять и свое господство, и свою жизнь, он устрашился могущества и силы великого оратора Демосфена. Филипп бросил на землю венок с головы и даровал свободу Димаду.
Известно, что Филипп, достигнув своей цели, обращался с побежденными врагами с благоразумной умеренностью, без ненависти и страсти. Когда друзья советовали ему разрушить Афины, которые так долго и упорно ему противодействовали, он отвечал: "Боги не хотят, чтоб я разрушил обитель славы; для славы только и сам тружусь беспрестанно". Он выдал афинянам всех пленных без выкупа, и в то время, как они ожидали нападения на свой город, предложил им дружбу и союз. Не имея другого выхода, афиняне приняли это предложение, то есть сами признали гегемонию царя Македонии. Фиванцы были наказаны за свою измену; они принуждены были снова принять в свой город 300 граждан, изгнанных ими, удалить из своих владений врагов Филиппа, поставить его друзей во главе управления и взять на себя содержание македонского гарнизона в Кадмее, который должен был наблюдать не только за Фивами, но и за Аттикой и всей средней Грецией.
Устроив свои дела в средней Греции, Филипп отправился в Пелопоннес и усмирил Спарту, по крайней мере, до такой степени, что она не могла уже думать впоследствии о серьезном сопротивлении. Так Филипп, не изменяя заметным образом внутреннего порядка вещей, приобрел гегемонию над всей Грецией и стал теперь помышлять об осуществлении плана, которым занимался уже давно и который должен был увенчать дело всей его жизни.
Он хотел соединенными силами греческого народа завоевать Персидское царство. Для этой цели он созвал депутатов от всех греческих государств на союзный совет в Коринф и заставил избрать себя неограниченным предводителем эллинов против персов (в 337 году до н.э.). Но планам Филиппа не удалось сбыться. Посреди благополучия и надежд его поразил меч убийцы.
Нарышкинский стиль[1] — условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв., иногда также называемого нарышкинским, или московским, барокко. Ошибочность последнего наименования отмечали И. Э. Грабарь, А. И. Некрасов, О. М. Иоаннисян. Б. Р. Виппер соотносил нарышкинскую архитектуру не с барокко, а с западноевропейским маньеризмом.[2]. И. Л. Бусева-Давыдова предложила понятие «нарышкинской стиль». Это условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основными особенностями которого является широкое применение элементов архитектурного ордера, «русского узорочья» в качестве декора из красного кирпича и белого камня, иногда с включением поливных изразцов, использование центрических композиций в храмовой архитектуре.
Своим названием архитектурное течение обязано молодому боярскому роду Нарышкиных, сторонников европейских преобразований царя Петра, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с элементами архитектуры маньеризма. В то же время «нарышкинская» архитектура — широко рас явление, имеющее отношение ко многим заказчикам.
Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга. Существовавший одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко голицынский стиль (здания, возведённые в нём, иногда причисляют к нарышкинскому стилю либо используют для них обобщённое понятие «московское барокко») оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть подобной важной роли в истории русского зодчества.
Объяснение:
Объитва При Херонее
Битва при Херонее решила участь Греции - свобода ее погибла. Это было в первых числах августа 338 года до н.э. Оба войска на рассвете выстроились друг против друга в боевом порядке. Филипп имел всего около 32 тысячи человек; силы эллинов составляли 50 тысяч. Правым флангом македонского войска командовал сам Филипп, левым - его 18-летний сын Александр, в центре стояли союзные с Македонией фессалийцы и этолийцы. Афинское войско, под предводительством Лисикла и Хереса, стояло против правого фланга Филиппа; фиванское - против левого фланга Александра; остальные греки расположились против македонского центра.
Сражение началось с убийственной горячностью, и долго участь его оставалась нерешенной. Наконец Александр, стремясь показать перед отцом свою личную храбрость, не уступая ему в чрезмерном честолюбии и подстрекаемый в то же время тем, что рядом с ним сражалось и много доблестных воинов, первым прорвал сомкнутую линию неприятеля. Сразив многих, он теснил выстроенные против него отряды, и его воины устремились за ним. Боевые порядки греков начали рассыпаться. Трупы валились грудами, и находившиеся под началом Александра отряды первыми осилили и обратили в бегство своих противников. На другом фланге афиняне ворвались наконец победоносно в ряды македонцев. "За мной, - вскричал Лисикл, - победа наша! Прогоним этих несчастных назад в Македонию!" Филипп спокойно взирал на общее замешательство. "Неприятели не умеют побеждать", - сказал он и повел свою вновь быстро приведенную в порядок фалангу на толпы афинян, которые в упоении победой расстроили свои ряды. Вскоре все греческое войско обратилось в беспорядочное бегство; из афинян было убито более 1 тысячи, не менее 2 тысяч попало в плен; фиванцы также потеряли много пленными и убитыми. Равным образом и из беотийцев многие были перебиты, немало было взято живыми. Филипп поставил после битвы трофей, разрешил хоронить трупы, принес богам победную жертву и наградил по заслугам отличившихся.
Битва при Херонее решила участь Греции - свобода ее погибла. Филипп достиг своей цели. В первые мгновения после победы он предался необузданной и недостойной радости. Рассказывают, что после праздничного пира, возбужденный вином, окруженный плясунами, он отправился на поле сражения, издевался над пленными, надругался над убитыми и, отбивая такт ногой, с насмешкой повторял слова, которыми Демосфен побудил афинян к битве. Тогда афинский оратор Димад, бывший среди пленников, сказал ему: "Царь, судьба указала тебе роль Агамемнона, а ты не стыдишься поступать подобно Ферситу!" Это свободное слово образумило царя; взвесив важность возбужденной против него войны, в которой он мог потерять и свое господство, и свою жизнь, он устрашился могущества и силы великого оратора Демосфена. Филипп бросил на землю венок с головы и даровал свободу Димаду.
Известно, что Филипп, достигнув своей цели, обращался с побежденными врагами с благоразумной умеренностью, без ненависти и страсти. Когда друзья советовали ему разрушить Афины, которые так долго и упорно ему противодействовали, он отвечал: "Боги не хотят, чтоб я разрушил обитель славы; для славы только и сам тружусь беспрестанно". Он выдал афинянам всех пленных без выкупа, и в то время, как они ожидали нападения на свой город, предложил им дружбу и союз. Не имея другого выхода, афиняне приняли это предложение, то есть сами признали гегемонию царя Македонии. Фиванцы были наказаны за свою измену; они принуждены были снова принять в свой город 300 граждан, изгнанных ими, удалить из своих владений врагов Филиппа, поставить его друзей во главе управления и взять на себя содержание македонского гарнизона в Кадмее, который должен был наблюдать не только за Фивами, но и за Аттикой и всей средней Грецией.
Устроив свои дела в средней Греции, Филипп отправился в Пелопоннес и усмирил Спарту, по крайней мере, до такой степени, что она не могла уже думать впоследствии о серьезном сопротивлении. Так Филипп, не изменяя заметным образом внутреннего порядка вещей, приобрел гегемонию над всей Грецией и стал теперь помышлять об осуществлении плана, которым занимался уже давно и который должен был увенчать дело всей его жизни.
Он хотел соединенными силами греческого народа завоевать Персидское царство. Для этой цели он созвал депутатов от всех греческих государств на союзный совет в Коринф и заставил избрать себя неограниченным предводителем эллинов против персов (в 337 году до н.э.). Но планам Филиппа не удалось сбыться. Посреди благополучия и надежд его поразил меч убийцы.