Присоединение Среднего жуза к России. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII начале XIX вв. вошло в состав России или было под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалось зависимой от среднеазиатских ханств. Хивинское и Кокандское ханства совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 годах хивинский правитель хан МуххамедРахим 18061825 подверг кочевья Казахстана страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 года, когда десятитысячное хивинское войско подвергло грабежу около двух тысяч казахских аулов. Повстанцы против кокандских завоевателей, под руководством Тентекторе, приступом взяли крепость Сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. Гарантом усиления влияния России на юге Казахстана было строительство военных крепостей.
младший:
Тяжелая и затяжная война с Джунгарией хотя и закончилась внушительными победами народного ополчения, но успех все же не был закреплен. Междоусобная борьба ханов и султанов за власть привела к тому, что в нее была втянута и Российская империя. Последняя искала удобного случая присоединения Казахстана к России.
Абулхаир же энергично начал искать пути укрепления своей единоличной власти в Казахском ханстве. Правитель Младшего жуза решил воспользоваться поддержкой Российского государства. В данном случае личностный фактор сыграл свою решающую роль.
В 1730 году бии Младшего жуза поручили хану осуществить переговоры с Россией о заключении военного союза. Но Абулхаир нарушил обещание и переговоры приняли совершенно другой характер. С целью сближения с российскими властями в сентябре 1730 года в Петербург прибыло посольство Абулхаира во главе с батыром Сеиткулом Койдагулулы и бием Кутлумбетом Коштайулы с посланием к императрице Анне Иоанновне о принятии Младшего жуза в подданство России.
Посольство Абулхаира было принято с большими почестями. Гости получили дорогие подарки. Россия использовала такие благоприятные условия для включения Младшего жуза в состав империи. К этому времени в состав России уже были присоединены волжские калмыки, Кабардинское княжество.
В 1731 году императрицей Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство. При подписании данной грамоты был оговорен ряд условий. Во-первых, подданные Абулхаира обязывались верно служить России и исправно платить ясак по примеру башкир. Во-вторых, со стороны других народов России должны были прекратиться набеги на казахов. В-третьих, в случае нападения на казахов «неприятелей» Россия обязывалась защитить своих новых подданных. В-четвертых, Абулхаир должен был вернуть пленных, а с калмыками и башкирами жить в мире и согласии. Но позднее события показали, что почти ни одно из этих обязательств с обеих сторон не было выполнено. Каждая сторона хотела получить свои выгоды. Подданство имело фиктивный характер. Но с формальной точки зрения оно стало отправной точкой для постепенного присоединения Казахского ханства к Российской империи.
старший:
Политическое положение Старшего жуза. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII — начале XIX в. вошло в состав России или находилось под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалась зависимой от среднеазиатских ханств. Отдельные казахские роды, зимуя в хивинских и коканд- ских владениях, на летние кочевья прибывали в районы, подчиненные России, откочевывая осенью обратно. Российское пограничное руководство и среднеазиатские ханства стремились извлечь из этого выгоду, собирая с кочевников подати.
Хивинское и Кокандское ханства, опираясь на тайную поддержку правительства Англии, совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Мухаммед-Рахим (1806—1825 гг.) подверг кочевья казахов страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско разорило около 2000 казахских аулов.
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
средний:
Присоединение Среднего жуза к России. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII начале XIX вв. вошло в состав России или было под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалось зависимой от среднеазиатских ханств. Хивинское и Кокандское ханства совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 годах хивинский правитель хан МуххамедРахим 18061825 подверг кочевья Казахстана страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 года, когда десятитысячное хивинское войско подвергло грабежу около двух тысяч казахских аулов. Повстанцы против кокандских завоевателей, под руководством Тентекторе, приступом взяли крепость Сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. Гарантом усиления влияния России на юге Казахстана было строительство военных крепостей.
младший:
Тяжелая и затяжная война с Джунгарией хотя и закончилась внушительными победами народного ополчения, но успех все же не был закреплен. Междоусобная борьба ханов и султанов за власть привела к тому, что в нее была втянута и Российская империя. Последняя искала удобного случая присоединения Казахстана к России.
Абулхаир же энергично начал искать пути укрепления своей единоличной власти в Казахском ханстве. Правитель Младшего жуза решил воспользоваться поддержкой Российского государства. В данном случае личностный фактор сыграл свою решающую роль.
В 1730 году бии Младшего жуза поручили хану осуществить переговоры с Россией о заключении военного союза. Но Абулхаир нарушил обещание и переговоры приняли совершенно другой характер. С целью сближения с российскими властями в сентябре 1730 года в Петербург прибыло посольство Абулхаира во главе с батыром Сеиткулом Койдагулулы и бием Кутлумбетом Коштайулы с посланием к императрице Анне Иоанновне о принятии Младшего жуза в подданство России.
Посольство Абулхаира было принято с большими почестями. Гости получили дорогие подарки. Россия использовала такие благоприятные условия для включения Младшего жуза в состав империи. К этому времени в состав России уже были присоединены волжские калмыки, Кабардинское княжество.
В 1731 году императрицей Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство. При подписании данной грамоты был оговорен ряд условий. Во-первых, подданные Абулхаира обязывались верно служить России и исправно платить ясак по примеру башкир. Во-вторых, со стороны других народов России должны были прекратиться набеги на казахов. В-третьих, в случае нападения на казахов «неприятелей» Россия обязывалась защитить своих новых подданных. В-четвертых, Абулхаир должен был вернуть пленных, а с калмыками и башкирами жить в мире и согласии. Но позднее события показали, что почти ни одно из этих обязательств с обеих сторон не было выполнено. Каждая сторона хотела получить свои выгоды. Подданство имело фиктивный характер. Но с формальной точки зрения оно стало отправной точкой для постепенного присоединения Казахского ханства к Российской империи.
старший:
Политическое положение Старшего жуза. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII — начале XIX в. вошло в состав России или находилось под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалась зависимой от среднеазиатских ханств. Отдельные казахские роды, зимуя в хивинских и коканд- ских владениях, на летние кочевья прибывали в районы, подчиненные России, откочевывая осенью обратно. Российское пограничное руководство и среднеазиатские ханства стремились извлечь из этого выгоду, собирая с кочевников подати.
Хивинское и Кокандское ханства, опираясь на тайную поддержку правительства Англии, совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Мухаммед-Рахим (1806—1825 гг.) подверг кочевья казахов страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско разорило около 2000 казахских аулов.
Объяснение:
незнаю ли,но что нашла, то дала
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.