Виконайте завдання до хмаринки слів: а)дайте їй назву (б)поясніть, з якими історичними подіями пов'язані згадані в ній герої (в) визначте,хто з них див одночасно.
1.Поражение на фронтах, тяжёлое положение рабочих и крестьян.
2.Голод, разруха, политическое бесправие, спад авторитета самодержавной власти и ее не провести реформы
Последствия революции:
1.Основным итогом Февральской революции 1917 года стало отречение Николая II и приход к власти буржуазно-демократического Временного правительства под председательством Г. Е. Львова.
2.Еще одним результатом Февральской революции стало провозглашение широких политических прав и свобод.
Историческое значение:
Историческое значение второй русской революции состоит в предоставлении России возможности пойти по демократическому пути развития.
Октябрьская революция 1917года
Причины революции:
1.усталость от войны
промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала
2.катастрофический финансовый кризис
нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян
оттягивание социально-экономических реформ
Последствия революции:
1.Среди последствий Октябрьской революции на первом месте следует ставить возникшую Гражданскую войну, продолжавшуюся на территории бывшей империи долгих четыре года
2..Страна была расколота на белых и красных, на зеленых и интервентов
Историческое значение:
Октябрьская революция превратила Россию в первый очаг социализма, поддерживаемый трудящимися всего мира, утвердила за рабочим классом России роль авангарда трудящихся всех стран в борьбе за свержение капитализма, за социалистическое преобразование общества.
Многие люди отвергли церковные реформы, проводимые патриархом Никоном, Среди старообрядцев было не мало рядовых священников, монахов, крестьян, но и некоторые дворяне и бояре. Старообрядчество стало всесословным явлением. Многим людям самого разного происхождения было не понятно, зачем светские и церковные власти силой заставляют православных принимать новые богослужебные книги и обряды, а сторонников старых подвергают жестоким преследованиям. Увлекаемые проповедью расколоучителей многие посадские люди, особенно крестьяне, бежали в глухие леса Поволжья и Севера, на южные окраины Русского государства и за границу, основывали там свои общины. С 1667 по 1676 год страна была охвачена бунтами
в столице и на окраинах. Затем с 1682 года начались стрелецкие бунты, в которых раскольники играни немаловажную роль. Раскольники совершали нападения на монастыри, грабили монахов, захватывали церкви.
Отвергли церковные нововведения и монахи Соловецкого монастыря, расположенного на Русском Севере. Они наотрез отказались вести церковную службу по-новому. Бунт был жестоко подавлен в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. В Боровске в заточении от голода в 1675 году погибли две родные сестры боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова. Глава и идеолог старообрядчества протопоп Аввакум, а также священник Лазарь, диакон Феодор, инок Епифаний были сосланы на Крайний Север и заточены в земляную тюрьму в Пустозерске. После 14 лет заточения и пыток они были заживо сожжены в срубе в 1682 году Со временем старообрядчество разделилось на несколько направлений (их называют согласия и толки). Общим для всех старообрядцев остались неприятие церковных реформ XVII века и приверженность старине. В XX веке Русская православная церковь отменила решения церковных Соборов, предавших старообрядцев проклятию, и приняла постановление о том, что и новые: и старые обряды одинакова правильно выражают христианскую веру.
Несмотря на жестокие преследования со стороны властей и официальной церкви, раскольники выстояли и сохранили свою веру. Мужество и непреклонность старообрядцев в борьбе за свои убеждения — одна из замечательных страниц духовной истории русского народа. Старообрядческие общины продемонстрировали удивительную при к самым тяжелым условиям. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Но главное, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием.
Февральская революция 1917года:
Причины Революции:
1.Поражение на фронтах, тяжёлое положение рабочих и крестьян.
2.Голод, разруха, политическое бесправие, спад авторитета самодержавной власти и ее не провести реформы
Последствия революции:
1.Основным итогом Февральской революции 1917 года стало отречение Николая II и приход к власти буржуазно-демократического Временного правительства под председательством Г. Е. Львова.
2.Еще одним результатом Февральской революции стало провозглашение широких политических прав и свобод.
Историческое значение:
Историческое значение второй русской революции состоит в предоставлении России возможности пойти по демократическому пути развития.
Октябрьская революция 1917года
Причины революции:
1.усталость от войны
промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала
2.катастрофический финансовый кризис
нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян
оттягивание социально-экономических реформ
Последствия революции:
1.Среди последствий Октябрьской революции на первом месте следует ставить возникшую Гражданскую войну, продолжавшуюся на территории бывшей империи долгих четыре года
2..Страна была расколота на белых и красных, на зеленых и интервентов
Историческое значение:
Октябрьская революция превратила Россию в первый очаг социализма, поддерживаемый трудящимися всего мира, утвердила за рабочим классом России роль авангарда трудящихся всех стран в борьбе за свержение капитализма, за социалистическое преобразование общества.
Объяснение:
Многие люди отвергли церковные реформы, проводимые патриархом Никоном, Среди старообрядцев было не мало рядовых священников, монахов, крестьян, но и некоторые дворяне и бояре. Старообрядчество стало всесословным явлением. Многим людям самого разного происхождения было не понятно, зачем светские и церковные власти силой заставляют православных принимать новые богослужебные книги и обряды, а сторонников старых подвергают жестоким преследованиям. Увлекаемые проповедью расколоучителей многие посадские люди, особенно крестьяне, бежали в глухие леса Поволжья и Севера, на южные окраины Русского государства и за границу, основывали там свои общины. С 1667 по 1676 год страна была охвачена бунтами
в столице и на окраинах. Затем с 1682 года начались стрелецкие бунты, в которых раскольники играни немаловажную роль. Раскольники совершали нападения на монастыри, грабили монахов, захватывали церкви.
Отвергли церковные нововведения и монахи Соловецкого монастыря, расположенного на Русском Севере. Они наотрез отказались вести церковную службу по-новому. Бунт был жестоко подавлен в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. В Боровске в заточении от голода в 1675 году погибли две родные сестры боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова. Глава и идеолог старообрядчества протопоп Аввакум, а также священник Лазарь, диакон Феодор, инок Епифаний были сосланы на Крайний Север и заточены в земляную тюрьму в Пустозерске. После 14 лет заточения и пыток они были заживо сожжены в срубе в 1682 году Со временем старообрядчество разделилось на несколько направлений (их называют согласия и толки). Общим для всех старообрядцев остались неприятие церковных реформ XVII века и приверженность старине. В XX веке Русская православная церковь отменила решения церковных Соборов, предавших старообрядцев проклятию, и приняла постановление о том, что и новые: и старые обряды одинакова правильно выражают христианскую веру.
Несмотря на жестокие преследования со стороны властей и официальной церкви, раскольники выстояли и сохранили свою веру. Мужество и непреклонность старообрядцев в борьбе за свои убеждения — одна из замечательных страниц духовной истории русского народа. Старообрядческие общины продемонстрировали удивительную при к самым тяжелым условиям. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Но главное, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием.
Объяснение:вот