ответ:В 750-751 годах сильная армия Китая захватила значительную территорию, заняла город Суяб. Но здесь армия Поднебесной, стремившаяся расширить свои завоевания, столкнулась с такой же экспансией арабского халифата, войска которого под знаменем пророка пришли в степи после завоевания стран Средней Азии.
Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековой Китай) и арабами, которое и случилось в 751 году. Оно произошло под Атлахом (современный Кыргызстан). Этот небольшой тюргешский город в те времена располагался на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили Тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих ("сары и кара"). Китайские военачальники и их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим.
Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии этого города китайским генералом Гао Сиянчжи, привел с собой к Таласу арабские войска (в том числе йеменская конница). Роды карлуков заняли выжидательную позицию и не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов (или, по другим данным, по 30 000 воинов), которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Великая битва не закончилась в один день, а продлилась целых пять. Воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. В счастливый для арабо-тюркских войск момент армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе. Полководцы вряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или дальневосточная (конфуцианская, китайская)? Сегодня мы знаем, что на исход битвы в немалой степени повлиял выбор местных народов – западных тюрков и карлуков, которые встали на сторону мусульман.
В середине ХIХ века в России и Японии началось проведение комплекса реформ, направленных на серьезную модернизацию социально-политического и экономического устройства. Российские «великие реформы» и японские преобразования Мэйдзи объединяла общая цель на их основе ликвидировать отставание от стран Запада с тем, чтобы обеспечить собственную безопасность и возможность активно участвовать в процессах по переустройству мирового порядка в эпоху капитализма. И в России, и в Японии многие реформы имели сходный или совпадающий характер. На содержание реформ значительное влияние оказал европейский опыт государственного и общественного управления. Вместе с тем, японское общество в большей степени, чем русское было готово к восприятию реформ по западному образцу. Процесс модернизации вызвал в обеих странах противодействие, причем в России более жесткое, чем в Японии, в обеих странах остро стоял во о сохранении национальной идентичности в процессе при к новым реалиям политического, экономического и социального развития. За три десятилетия эпохи Мэйдзи в Японии был создан конституционный строй, проведена индустриализация, внедрены капиталистические отношения, реформирована социальная структура. Хотя в России реформы носили менее радикальный характер, российское общество также претерпело серьезнейшие изменения, Россия вышла на траекторию поступательного развития по капиталистическому пути. В России противодействие реформам со стороны помещиков, дворянства, знати привело к тому, что конституция не была принята, самодержавная власть не была ограничена, реформы носили половинчатый характер и все это создало предпосылки для революционного взрыва в 1905 г.
ответ:В 750-751 годах сильная армия Китая захватила значительную территорию, заняла город Суяб. Но здесь армия Поднебесной, стремившаяся расширить свои завоевания, столкнулась с такой же экспансией арабского халифата, войска которого под знаменем пророка пришли в степи после завоевания стран Средней Азии.
Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековой Китай) и арабами, которое и случилось в 751 году. Оно произошло под Атлахом (современный Кыргызстан). Этот небольшой тюргешский город в те времена располагался на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили Тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих ("сары и кара"). Китайские военачальники и их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим.
Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии этого города китайским генералом Гао Сиянчжи, привел с собой к Таласу арабские войска (в том числе йеменская конница). Роды карлуков заняли выжидательную позицию и не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов (или, по другим данным, по 30 000 воинов), которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Великая битва не закончилась в один день, а продлилась целых пять. Воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. В счастливый для арабо-тюркских войск момент армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе. Полководцы вряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или дальневосточная (конфуцианская, китайская)? Сегодня мы знаем, что на исход битвы в немалой степени повлиял выбор местных народов – западных тюрков и карлуков, которые встали на сторону мусульман.
Объяснение:удачи
В середине ХIХ века в России и Японии началось проведение комплекса реформ, направленных на серьезную модернизацию социально-политического и экономического устройства. Российские «великие реформы» и японские преобразования Мэйдзи объединяла общая цель на их основе ликвидировать отставание от стран Запада с тем, чтобы обеспечить собственную безопасность и возможность активно участвовать в процессах по переустройству мирового порядка в эпоху капитализма. И в России, и в Японии многие реформы имели сходный или совпадающий характер. На содержание реформ значительное влияние оказал европейский опыт государственного и общественного управления. Вместе с тем, японское общество в большей степени, чем русское было готово к восприятию реформ по западному образцу. Процесс модернизации вызвал в обеих странах противодействие, причем в России более жесткое, чем в Японии, в обеих странах остро стоял во о сохранении национальной идентичности в процессе при к новым реалиям политического, экономического и социального развития. За три десятилетия эпохи Мэйдзи в Японии был создан конституционный строй, проведена индустриализация, внедрены капиталистические отношения, реформирована социальная структура. Хотя в России реформы носили менее радикальный характер, российское общество также претерпело серьезнейшие изменения, Россия вышла на траекторию поступательного развития по капиталистическому пути. В России противодействие реформам со стороны помещиков, дворянства, знати привело к тому, что конституция не была принята, самодержавная власть не была ограничена, реформы носили половинчатый характер и все это создало предпосылки для революционного взрыва в 1905 г.