В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. fuel gas, что привело к появлению в 1885 годуповсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве на короткий срок появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.
Перед смертью Ярославом была разделена территория русского государства на пять частей, каждая из которых досталась пятерым его сыновьям в порядке старшинства. Каждый брат руководил отдельным княжеством, но всеми русскими землями управлял старший из братьев — Великий князь Киевский. После его смерти должен был утверждаться в Киеве не сын, а следующий по старшинству брат. В случае смерти этого брата правление переходило в руки следующего брата. Такой порядок наследования делал русскую землю совместным владением рода Рюриковичей.
История первого автомобиля началась в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин перевозить человека.

Чертёж Паровой телеги Кюньо (Jonathan Holguinisburg) (1769)
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. fuel gas, что привело к появлению в 1885 годуповсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве на короткий срок появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.
Перед смертью Ярославом была разделена территория русского государства на пять частей, каждая из которых досталась пятерым его сыновьям в порядке старшинства. Каждый брат руководил отдельным княжеством, но всеми русскими землями управлял старший из братьев — Великий князь Киевский. После его смерти должен был утверждаться в Киеве не сын, а следующий по старшинству брат. В случае смерти этого брата правление переходило в руки следующего брата. Такой порядок наследования делал русскую землю совместным владением рода Рюриковичей.