Ну поэтому вопросу много точек зрения но самые основные две, 1 то что это был огромный рывок в развитии России, и то что это затормозило её развитее.Начнем с 1, Пётр 1 путешествовал по Европе наблюдая и беря что-то на заметку (да бы потом это привезти домой и воспользоваться) он впечатался жизнью европейцев и решил ввести некоторые особенности и в России он считал что это поднимет статус России, нашел он там многое и для армии (что кстати нашей стране в будущем) 2 точка зрения то что всё что он скопировал с Европы было во вред России что Россия должна идти по своему индивидуальному развитию как оно и должно быть а не быть чей то копией
• публикация уставов учебных заведений (к примеру «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам» в 1804 г., «Устав гимназий и прогимназий» в 1864 г., «Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещения» 1860 г) • открытие университетов: Харьковский и Казанский (1804 г), главный педагогический университет в Петербурге (1816 г), Киевский (1834 г) • духовные академии (Московскую, Петербургскую, Киевскую и Казанскую) • открытие специальных пансионов при гимназиях, где изучались французский, танцы, музыка, фехтование и прочее (к 1850 году таких пансионов в России было около 50)
• открытие университетов: Харьковский и Казанский (1804 г), главный педагогический университет в Петербурге (1816 г), Киевский (1834 г)
• духовные академии (Московскую, Петербургскую, Киевскую и Казанскую)
• открытие специальных пансионов при гимназиях, где изучались французский, танцы, музыка, фехтование и прочее (к 1850 году таких пансионов в России было около 50)