В результате войн, которые Рим вёл постоянно, большое количество пленников превращалось в рабов. Ограбление провинций также давало множество невольников. Пираты часто захватывали людей и продавали их в рабство. Частично рабов растили в домах рабовладельцев – это дети рабов и рабынь. Такие рабы ценились дорого, так как были послушными и воспитанными. Труд невольников был очень тяжелым. Рабы считались говорящими орудиями труда. Этим они и отличались от немых орудий труда или рыкающих – волов, мулов, быков. Отношение к рабам было самое жестокое: побои, голод, изнурительный труд. Многие рабы содержались прикованными цепями, с колодками или ошейниками. Они не имели имен, а назывались кличками. Такое положение рабов вынуждало их вести борьбу с рабовладельцами. Эта борьба приобретала разные формы: неповиновение хозяину, порча орудий труда, побеги, заговоры. Самой высшей формой борьбы были восстания.
Особенно тяжелым было положение рабов гладиаторов, которых называли смертниками. Они должны были для потехи римлян участвовать в гладиаторских боях. Для подобных массовых зрелищ в Древнем Риме строили амфитеатры. Они представляли собой театры без крыши. Места для зрителей в них располагались ступенеобразно вокруг круглой или овальной сцены. Примером древнеримского амфитеатра является Колизей.
Тяжелое положение гладиаторов привело к заговору. Он возник в 74 г. до н. э. в школе гладиаторов города Капуи. Рабы тайно готовились к восстанию, но заговор был раскрыт. Несколько десятков заговорщиков убежали из Капуи и спрятались на вершине потухшего вулкана Везувий. Восставшие избрали своим руководителем Спартака, который, попав в плен к римлянам, был отдан в школу гладиаторов, так как выделялся необычной силой, смелостью, сообразительностью и красотой.
Спартак (около 110–71 гг. до н. э.)
Римский отряд, посланный к Везувию, блокировал гору-вулкан. Римляне надеялись, что голод заставит повстанцев сдаться. Рабы же ночью на сплетенных из лозы дикого винограда лестницах спустились вниз через жерло бывшего кратера вулкана, неожиданно напали и полностью разгромили римлян.
Сенат отправил против Спартака новое войско – около 2 легионов во главе с Публием Варинием. Вариний почти замкнул клещи вокруг войска Спартака, но он смог выбраться благодаря хитрости. Спартак привязал тела павших в разных позах в разных местах лагеря, чтобы они изображали гладиаторов. Ночью восставшие тихо ушли, оставив трубача, который подавал сигнал. Только утром Вариний понял, что его обманули, и бросился в погоню. Он совершил ошибку – разделил своё войско на две части, которые Спартак разбил по отдельности. Назначенный Варинием командир части отряда настолько не верил в силы Спартака, что во время нападения восставших мылся в бане. Вариний бежал, оставив восставшим своего коня и знаки преторского достоинства.
Объяснение:
на самом деле там история очень большая,но это в крации.надеюсь
VIII в. в жизни народов Европы и Америки -- это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.
Модернизация -- это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе. Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» , что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Такая политика имела огромные последствия сословно-социального характера, лишив преимуществ привилегированные сословия. Таким образом, в социальной эволюции Европы настал конец господствующему положению старых земледельческих классов. XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.
В результате войн, которые Рим вёл постоянно, большое количество пленников превращалось в рабов. Ограбление провинций также давало множество невольников. Пираты часто захватывали людей и продавали их в рабство. Частично рабов растили в домах рабовладельцев – это дети рабов и рабынь. Такие рабы ценились дорого, так как были послушными и воспитанными. Труд невольников был очень тяжелым. Рабы считались говорящими орудиями труда. Этим они и отличались от немых орудий труда или рыкающих – волов, мулов, быков. Отношение к рабам было самое жестокое: побои, голод, изнурительный труд. Многие рабы содержались прикованными цепями, с колодками или ошейниками. Они не имели имен, а назывались кличками. Такое положение рабов вынуждало их вести борьбу с рабовладельцами. Эта борьба приобретала разные формы: неповиновение хозяину, порча орудий труда, побеги, заговоры. Самой высшей формой борьбы были восстания.
Особенно тяжелым было положение рабов гладиаторов, которых называли смертниками. Они должны были для потехи римлян участвовать в гладиаторских боях. Для подобных массовых зрелищ в Древнем Риме строили амфитеатры. Они представляли собой театры без крыши. Места для зрителей в них располагались ступенеобразно вокруг круглой или овальной сцены. Примером древнеримского амфитеатра является Колизей.
Тяжелое положение гладиаторов привело к заговору. Он возник в 74 г. до н. э. в школе гладиаторов города Капуи. Рабы тайно готовились к восстанию, но заговор был раскрыт. Несколько десятков заговорщиков убежали из Капуи и спрятались на вершине потухшего вулкана Везувий. Восставшие избрали своим руководителем Спартака, который, попав в плен к римлянам, был отдан в школу гладиаторов, так как выделялся необычной силой, смелостью, сообразительностью и красотой.
Спартак (около 110–71 гг. до н. э.)
Римский отряд, посланный к Везувию, блокировал гору-вулкан. Римляне надеялись, что голод заставит повстанцев сдаться. Рабы же ночью на сплетенных из лозы дикого винограда лестницах спустились вниз через жерло бывшего кратера вулкана, неожиданно напали и полностью разгромили римлян.
Сенат отправил против Спартака новое войско – около 2 легионов во главе с Публием Варинием. Вариний почти замкнул клещи вокруг войска Спартака, но он смог выбраться благодаря хитрости. Спартак привязал тела павших в разных позах в разных местах лагеря, чтобы они изображали гладиаторов. Ночью восставшие тихо ушли, оставив трубача, который подавал сигнал. Только утром Вариний понял, что его обманули, и бросился в погоню. Он совершил ошибку – разделил своё войско на две части, которые Спартак разбил по отдельности. Назначенный Варинием командир части отряда настолько не верил в силы Спартака, что во время нападения восставших мылся в бане. Вариний бежал, оставив восставшим своего коня и знаки преторского достоинства.
Объяснение:
на самом деле там история очень большая,но это в крации.надеюсь
Модернизация -- это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.
XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» , что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Такая политика имела огромные последствия сословно-социального характера, лишив преимуществ привилегированные сословия. Таким образом, в социальной эволюции Европы настал конец господствующему положению старых земледельческих классов. XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.