Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц, грузиков от примитивного ткацкого станка, спиц для натягивания ткущейся основы,. О домашнем промысле и ремеслах можно судить по дневниковым записям путешественников.Они писали, что значительную часть изделий из войлока казахи изготовляли для собственных нужд. Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей. Таким образом, важной составной частью материального культурного наследия казахов в Жетысу являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа. «Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях»,- пишет У.Джанибеков в своей книге «Культура казахского ремесла». И действительно, мастерство ремесленников, и их умение создавать самобытные изделия материальной культуры вызывают интерес многих последующих мастеров, их стремление воплощать идеи современности в сочетании с древним искусством, позволяют обогатить культурные потребности и выработать чувства восприятия прекрасного, привить хороший вкус. Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения. Народные ремесла в своем развитии сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода: ковров, тускиизов, циновок и т.д. Мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных изделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по кости и дереву.
Немалую лепту в эти противоречия, чаще всего намеренно и политизируя эту тему, вносят ученые из соседней России, которые пытаются опровергнуть исследования казахских историков и демографов 1990-х годов и занижают количество погибших и откочевавших от голода в сопредельные страны казахов, опираясь лишь на официальные статистические данные советского руководства. Например, А. Н. Алексеенко заявляет, что «с учетом всех возможных поправок потери казахского населения составили не более 1,840 тысяч человек или 47,3 % от численности этноса в 1930 году» [1], тем самым выражая несогласие с цифрами, обнародованными казахским демографом М.Б.Татимовым о 2.020 тысячах погибших и 616 тысячах безвозвратно откочевавших [2] и историком Х.М. Асылбековым о 2,5 миллиона погибших и 616 тысяч безвозвратно откочевавших (всего – 3,116 тысяч человек) [3].
Уже давно не секрет, что руководство СССР намеренно занижало потери населения от голода, особенно в Казахстане и Украине. Искажалась подлинная численность коренного населения Казахстана – казахов - до голода и после массового голода-ашаршылық 1932-1933 годов. К примеру, по окончании переписи 1937 года И.Сталин вместо прироста населения обнаружил его убыль. Выразив возмущение и недоверие итогом работы переписчиков, Сталин приказал засекретить данные переписи, а всех, кто принимал в ней участие, объявить врагами народа. Необходимо подчеркнуть, что все исследования об истории и последствиях голода 1932-1933 годов, как советских, так и зарубежных ученых в лице Роберта Конквиста, Давида Титиевского, Марты Бриль Олкотт и других [4], основаны на данных официальной статистики совесткого периода.
Так по официальным данным, согласно Всесоюзной переписи населения СССР 1926 года, казахов в СССР насчитывалось 3,968.289 человек [5], а уже в 1939 году согласно переписи 1939 года — всего 3,100.949 млн человек [6].
Между тем современные казахские и российские ученые в своих исследованиях также продолжают оперировать в основном этими же данными при определении численности жертв казахского голодомора-ашаршылық 1932-1933 годов, не ведая или игнорируя сведения казахских национальных лидеров начала ХХ века, сочинения которых, посвященные этому вопросу, особенно на казахском языке, оставались недоступны для научного оборота до начала 90-х годов века, а также статистические данные до Февральской революции 1917 года. А для того, чтобы убедиться, мягко говоря, в недостоверности официальной советской статистики, достаточно взглянуть на итоги первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года [7]. В своих же исследованиях казахская элита «Алаш», в частности, лидер казахского национально-освободительного движения Алаш» начала ХХ века Алихан Букейхан, опирались именно на итоги первой переписи.
Истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят вглубь веков. О существовании ткачества свидетельствуют археологические находки костяных, каменных и глиняных пряслиц, грузиков от примитивного ткацкого станка, спиц для натягивания ткущейся основы,. О домашнем промысле и ремеслах можно судить по дневниковым записям путешественников.Они писали, что значительную часть изделий из войлока казахи изготовляли для собственных нужд. Домашние промыслы и ремесла казахов развивались в условиях кочевого и полукочевого хозяйства, удовлетворяя в основном нужды людей. Таким образом, важной составной частью материального культурного наследия казахов в Жетысу являются народные ремесла. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении всего исторического времени, они не теряют свою уникальность и самобытность и сегодня. В них сконцентрированы опыт и ум наших предков, своеобразие и неповторимость народного творчества. В ремеслах отражается быт и материальное производство, уровень развития и ценностные ориентиры народа. «Изучение национальных художественных традиций их сохранению и использованию в новых социальных условиях»,- пишет У.Джанибеков в своей книге «Культура казахского ремесла». И действительно, мастерство ремесленников, и их умение создавать самобытные изделия материальной культуры вызывают интерес многих последующих мастеров, их стремление воплощать идеи современности в сочетании с древним искусством, позволяют обогатить культурные потребности и выработать чувства восприятия прекрасного, привить хороший вкус. Своим творчеством они показывают неповторимость национального ремесла, основанных на присущих ему навыков и знаний. Учат бережно относиться к достоянию воспитывают трудолюбие, умение ценить и уважать опыт лучших создателей прекрасного развитию эстетическо-художественного вкуса у молодого поколения. Народные ремесла в своем развитии сложный путь от изготовления седла и предметов быта до современных изделий домашнего обихода: ковров, тускиизов, циновок и т.д. Мастера испокон веков занимались изготовлением войлочных изделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснением по коже, были искусными кузнецами, ювелирами, резчиками по кости и дереву.
Объяснение:
Немалую лепту в эти противоречия, чаще всего намеренно и политизируя эту тему, вносят ученые из соседней России, которые пытаются опровергнуть исследования казахских историков и демографов 1990-х годов и занижают количество погибших и откочевавших от голода в сопредельные страны казахов, опираясь лишь на официальные статистические данные советского руководства. Например, А. Н. Алексеенко заявляет, что «с учетом всех возможных поправок потери казахского населения составили не более 1,840 тысяч человек или 47,3 % от численности этноса в 1930 году» [1], тем самым выражая несогласие с цифрами, обнародованными казахским демографом М.Б.Татимовым о 2.020 тысячах погибших и 616 тысячах безвозвратно откочевавших [2] и историком Х.М. Асылбековым о 2,5 миллиона погибших и 616 тысяч безвозвратно откочевавших (всего – 3,116 тысяч человек) [3].
Уже давно не секрет, что руководство СССР намеренно занижало потери населения от голода, особенно в Казахстане и Украине. Искажалась подлинная численность коренного населения Казахстана – казахов - до голода и после массового голода-ашаршылық 1932-1933 годов. К примеру, по окончании переписи 1937 года И.Сталин вместо прироста населения обнаружил его убыль. Выразив возмущение и недоверие итогом работы переписчиков, Сталин приказал засекретить данные переписи, а всех, кто принимал в ней участие, объявить врагами народа. Необходимо подчеркнуть, что все исследования об истории и последствиях голода 1932-1933 годов, как советских, так и зарубежных ученых в лице Роберта Конквиста, Давида Титиевского, Марты Бриль Олкотт и других [4], основаны на данных официальной статистики совесткого периода.
Так по официальным данным, согласно Всесоюзной переписи населения СССР 1926 года, казахов в СССР насчитывалось 3,968.289 человек [5], а уже в 1939 году согласно переписи 1939 года — всего 3,100.949 млн человек [6].
Между тем современные казахские и российские ученые в своих исследованиях также продолжают оперировать в основном этими же данными при определении численности жертв казахского голодомора-ашаршылық 1932-1933 годов, не ведая или игнорируя сведения казахских национальных лидеров начала ХХ века, сочинения которых, посвященные этому вопросу, особенно на казахском языке, оставались недоступны для научного оборота до начала 90-х годов века, а также статистические данные до Февральской революции 1917 года. А для того, чтобы убедиться, мягко говоря, в недостоверности официальной советской статистики, достаточно взглянуть на итоги первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года [7]. В своих же исследованиях казахская элита «Алаш», в частности, лидер казахского национально-освободительного движения Алаш» начала ХХ века Алихан Букейхан, опирались именно на итоги первой переписи.