в xv-xvii вв. общественные отношения у казахов были патриархально-феодальными. более развитыми феодальные отношения были в более развитых земледельческих районах южного казахстана. в степных районах (кочевое и полукочевое скотоводство) сохранялись патриархально-родовые и даже патриархально-общинные элементы.
в позднее средневековье на формирование социально- устройства казахского общества ощутимо сказывались последствия упадка в юго-восточном казахстане городской культуры и земледелия (в период монгольского господства). усиление удельного веса кочевого скотоводческого хозяйства изменило общественные отношения в сторону патриархальности. господство общинной формы землепользования.
Отличие общественно-политических движений от политических партий:
1) социальная база движений более широкая, аморфная, пестрая (к одному и тому же движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, национальных, конфессиональных и других групп) ;
2) общественно-политические движения, как правило, придерживаются только одной политической концепции и добиваются решения одной крупной политической проблемы, имеют одну цель, а не комплекс целей, как партии (достигнув этой цели, движение прекращает свое существование) ;
3) общественно-политические движения не столь долговременны, как партии;
4) общественно-политические движения, не стремясь к власти, пытаются воздействовать на нее, “повернуть” данную власть к решению своих проблем (при борьбе за власть общественно-политическое движение трансформируется в политическую партию) ;
5) центром политической активности в общественно-политическом движении выступает его ядро (авангард) — инициативные группы, клубы, союзы и т. д. ;
6) в общественно-политическом движении отсутствуют формальная внутренняя иерархия, четко выраженное постоянное членство и соответствующие документы (программа, устав и пр.).
социально- развитие казахского ханства
в xv-xvii вв. общественные отношения у казахов были патриархально-феодальными. более развитыми феодальные отношения были в более развитых земледельческих районах южного казахстана. в степных районах (кочевое и полукочевое скотоводство) сохранялись патриархально-родовые и даже патриархально-общинные элементы.
в позднее средневековье на формирование социально- устройства казахского общества ощутимо сказывались последствия упадка в юго-восточном казахстане городской культуры и земледелия (в период монгольского господства). усиление удельного веса кочевого скотоводческого хозяйства изменило общественные отношения в сторону патриархальности. господство общинной формы землепользования.
1) социальная база движений более широкая, аморфная, пестрая (к одному и тому же движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, национальных, конфессиональных и других групп) ;
2) общественно-политические движения, как правило, придерживаются только одной политической концепции и добиваются решения одной крупной политической проблемы, имеют одну цель, а не комплекс целей, как партии (достигнув этой цели, движение прекращает свое существование) ;
3) общественно-политические движения не столь долговременны, как партии;
4) общественно-политические движения, не стремясь к власти, пытаются воздействовать на нее, “повернуть” данную власть к решению своих проблем (при борьбе за власть общественно-политическое движение трансформируется в политическую партию) ;
5) центром политической активности в общественно-политическом движении выступает его ядро (авангард) — инициативные группы, клубы, союзы и т. д. ;
6) в общественно-политическом движении отсутствуют формальная внутренняя иерархия, четко выраженное постоянное членство и соответствующие документы (программа, устав и пр.).