Визначити статево вікові піраміди різних країн у тому числі україну охарактиризуйте їх особливості форма співвідношення між оремими частинами за віком та статтю
Раздробленность и княжеские междоусобицы подорвали могущество Руси. Этой ситуацией в XIII в. воспользовались монгольские завоеватели. Монголы проживали в степях Центральной Азии. Это были кочевые племена, разводившие коней, волов и овец. В 1206 г. на курултае (съезде) монгольской знати вождь одного из племён Темучин был провозглашен Чингисханом, то есть великим ханом. Так образовалось могучее Монгольское государство. В следующие годы монголы покорили Северный Китай, Южную Сибирь, Среднюю Азию и Закавказье. В 1223 г. военные дружины русских князей впервые сошлись с монголами в битве на р. Калке. Русичи потерпели сокрушительное поражение. В 1237 г. монгольские войска, возглавляемые грозным ханом Бату (Батыем), вторглись в пределы Рязанского княжества. Они взяли в осаду Рязань. Город держался пять суток, а на шестой день он был захвачен, ограблен и сожжён; жители вырезаны. Монголы захватили Москву, Суздаль, Ростов. В феврале 1238 г. монгольские захватчики уничтожили г. Владимир. Русское войско было разгромлено, а великий князь владимирский Юрий Всеволодович погиб в битве у р. Сыть. Монголы хотели захватить и Новгородскую землю. Но их силы ослабли. Батый приказал войскам возвращаться. Дорогой монголы решили взять городок Козельск, но его жители семь недель ожесточенно оборонялись. Потери завоевателей были настолько велики, что они назвали Козельск «злым городом», и, захватив его, уничтожили. От Козельска Батый отправился на юг в половецкие степи к своим основным кочевьям. Здесь собирались силы для последующих завоеваний. В 1239 г. Батый разрушил Переяслав и Чернигов, а осенью следующего года монгольские кони уже гарцевали под стенами Киева. После длительной осады Киев был взят и сожжён дотла. Чингисхан. Современный рисунокВесной 1241 г. монголы вышли на западные рубежи Руси и вторглись на территорию Венгрии и Польши. Обессиленное войско Батыя несло большие потери. В 1242 г. он увёл свои поредевшие войска в низовье Волги, где кочевники основали свое государство Золотую Орду со столицей Сараем (близ современной Астрахани). На Руси начался длительный период золотоордынского ига. Русские князья были вынуждены повиноваться хану. Претенденты на княжение должны были получить ханский ярлык – грамоту, которая предоставляла право управлять княжеством. Погоня за ярлыками нередко приводила к подлости и предательству. Стольный град Владимир почти утратил своё верховенство. Получая от хана ярлык на великое княжение, князья не обязаны были находиться во Владимире. Они могли быть великими князьями и жить в своих уделах. Однако за титул великого князя велась ожесточенная борьба. В городах Руси всем распоряжались ханские наместники баскаки. Они присматривали за князьями и сбором дани от населения Руси. Чтобы контролировать уплату дани ордынцы проводили переписи населения. На территории Северо-Восточной Руси первая такая перепись была проведена в 1257 г. Однако с середины XIV в. Золотая Орда начинает приходить в упадок, контроль за покорёнными народами ослабевает.
Давньослов'янська міфологія є системою вірувань, яка існувала серед слов'янських народів у Середньовіччі та до християнізації цих територій. Археологічні знахідки, такі як ритуальні предмети, рельєфи, зображення на посудині та інші артефакти, допомагають нам краще розуміти ці вірування.
Одним з основних аспектів давньослов'янської міфології є віра в багатобожжя, тобто в існування численних богів і богинь. Найвідомішим богом є Перун, бог грому і блискавки, якому приписувалася велика влада та сила. Іншими важливими богами є Дажбог (сонцебог), Сварог (бог вогню і кузні), Мокош (богиня плодючості і жіночих справ), Стрибог (бог вітру), Ярило (бог весни і плодючості) та інші. Кожен бог або богиня мав свою сферу впливу та символіку.
Ритуали та обряди були важливою частиною давньослов'янської міфології. Зокрема, були проводжені обряди для збереження плодючості ґрунту, здоров'я, врожаю та захисту від лиха. Деякі з археологічних знахідок свідчать про розповсюдження культу вогню, де було проведення обрядів з використанням вогню як символу очищення та зміни.
Також знаходки вказують на існування культу предків у давніх слов'ян. Предки вважалися духами, яким можна було приносити жертви та звертатися за захистом та до .
Монголы хотели захватить и Новгородскую землю. Но их силы ослабли. Батый приказал войскам возвращаться. Дорогой монголы решили взять городок Козельск, но его жители семь недель ожесточенно оборонялись. Потери завоевателей были настолько велики, что они назвали Козельск «злым городом», и, захватив его, уничтожили. От Козельска Батый отправился на юг в половецкие степи к своим основным кочевьям. Здесь собирались силы для последующих завоеваний. В 1239 г. Батый разрушил Переяслав и Чернигов, а осенью следующего года монгольские кони уже гарцевали под стенами Киева. После длительной осады Киев был взят и сожжён дотла. Чингисхан. Современный рисунокВесной 1241 г. монголы вышли на западные рубежи Руси и вторглись на территорию Венгрии и Польши. Обессиленное войско Батыя несло большие потери. В 1242 г. он увёл свои поредевшие войска в низовье Волги, где кочевники основали свое государство Золотую Орду со столицей Сараем (близ современной Астрахани). На Руси начался длительный период золотоордынского ига. Русские князья были вынуждены повиноваться хану. Претенденты на княжение должны были получить ханский ярлык – грамоту, которая предоставляла право управлять княжеством. Погоня за ярлыками нередко приводила к подлости и предательству. Стольный град Владимир почти утратил своё верховенство. Получая от хана ярлык на великое княжение, князья не обязаны были находиться во Владимире. Они могли быть великими князьями и жить в своих уделах. Однако за титул великого князя велась ожесточенная борьба. В городах Руси всем распоряжались ханские наместники баскаки. Они присматривали за князьями и сбором дани от населения Руси. Чтобы контролировать уплату дани ордынцы проводили переписи населения. На территории Северо-Восточной Руси первая такая перепись была проведена в 1257 г. Однако с середины XIV в. Золотая Орда начинает приходить в упадок, контроль за покорёнными народами ослабевает.
Одним з основних аспектів давньослов'янської міфології є віра в багатобожжя, тобто в існування численних богів і богинь. Найвідомішим богом є Перун, бог грому і блискавки, якому приписувалася велика влада та сила. Іншими важливими богами є Дажбог (сонцебог), Сварог (бог вогню і кузні), Мокош (богиня плодючості і жіночих справ), Стрибог (бог вітру), Ярило (бог весни і плодючості) та інші. Кожен бог або богиня мав свою сферу впливу та символіку.
Ритуали та обряди були важливою частиною давньослов'янської міфології. Зокрема, були проводжені обряди для збереження плодючості ґрунту, здоров'я, врожаю та захисту від лиха. Деякі з археологічних знахідок свідчать про розповсюдження культу вогню, де було проведення обрядів з використанням вогню як символу очищення та зміни.
Також знаходки вказують на існування культу предків у давніх слов'ян. Предки вважалися духами, яким можна було приносити жертви та звертатися за захистом та до .