Человека отличает прямохождение. Обезьяна передвигается на четырех конечностях. Позвоночник обезьяны дугообразный, а у человека – прямой с прогибом в пояснице. Сводчатая стопа человека защищает внутренние органы при прямохождении. У обезьян стопы плоские. У человека ноги длиннее рук, у обезьяны наоборот. В отличие от человека у обезьян сильно выражены клыки. У человека они одинаковой длины с другими зубами. Тело обезьяны полностью покрыто шерстью, а волосяной покров человека не значительный, но на голове могут расти длинные волосы. Мозг человека по размерам крупнее мозга обезьяны и гораздо более развитый. Кора головного мозга имеет большую площадь, что позволяет человеку помимо первой сигнальной системы (рефлекторной) иметь вторую: речь, образное мышление. Кроме того, человек осознает свои действия. Человек и человекообразные обезьяны имеют множество сходств, например, выражение чувств, забота о детях и мн.др.
Искусство рукописной книги. Долгое время в Западной Европе письмом По своему виду и материалу средневеко¬вая книга отличалась от античной. В древ¬ности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена1. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление библии большого формата требовались шкуры с 300 телят. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (кра¬сивым) почерком; другие затейливо укра¬шали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. К тому вре¬мени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать чело¬веческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями. Книг было мало, и стоили они очень до¬рого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в самых торжественных случаях: при заключении договоров, рож¬дении ребёнка, на свадьбу. На Библии приносили клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Экземпляры красивых, огромного размера Библий в дорогих переплётах делали для соборов, их прикрепляли цепями — чтобы не украли. 5. «Семь свободных искусств». При мо¬настырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные шко лы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском язы¬ке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, за¬писывали законы, составляли важные по¬слания. В полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свобод¬ных искусств»: наук тривиума и квадри виума. Тривиум — первая ступень — вклю¬чал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать).
По своему виду и материалу средневеко¬вая книга отличалась от античной. В древ¬ности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней Римской империи — свитком из пергамена1. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нём с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.
Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (кра¬сивым) почерком; другие затейливо укра¬шали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент. К тому вре¬мени был выработан единообразный чёткий шрифт. Возродилось умение рисовать чело¬веческие фигуры. На пергамене писали птичьими перьями.
Книг было мало, и стоили они очень до¬рого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в самых торжественных случаях: при заключении договоров, рож¬дении ребёнка, на свадьбу.
На Библии приносили клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Экземпляры красивых, огромного размера Библий в дорогих переплётах делали для соборов, их прикрепляли цепями — чтобы не украли.
5. «Семь свободных искусств». При мо¬настырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные шко лы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском язы¬ке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, за¬писывали законы, составляли важные по¬слания.
В полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свобод¬ных искусств»: наук тривиума и квадри виума. Тривиум — первая ступень — вклю¬чал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать).