Кримський похід московської армії 1687 р., в якому брали участь і козацькі полки, не був останнім. Протягом 1688 р. московське командування готувалося до нового наступу на Крим. До цієї підготовки були залучені й козаки. Так, Мазепа керував побудуванням Новобогородицької фортеці, що була поставлена на правому березі р. Самари при її впадінні до Дніпра (нині рештки цієї фортеці знаходяться на території житломасиву ім. Шевченка в лівобережній частині Дніпропетровська). На початку весни 1689 р. 112-тисячна московська армія під командуванням Голі- цина та 40 тис. українських козаків на чолі з Мазепою знову вирушили в похід на Крим. Здобувши перемогу в кількох битвах, московсько-українські війська підійшли до Перекопу, постояли добу під його мурами, а потім повернули назад. Такий перебіг подій засвідчив цілковитий провал далекосяжних завойовницьких планів Москви і в Другому Кримському поході. Невдале завершення цього походу багато в чому було зумовлене вкрай несприятливими обставинами, за яких він відбувався: гостра боротьба за владу між Софією та прибічниками Петра І стримувала мобілізацію, уповільнювала комплектацію війська; погана підготовка війська до незвичних умов походу, повільне просування армії, бездоріжжя, нестача корму для коней, води й продовольства, відверте небажання союзників допомагати. Отже, і другий Кримський похід нічого не дав Москві, крім значних втрат і збитків.
Итальянское Возрождение или Итальянский Ренессанс (итал. Rinascimento [rinaʃʃiˈmento]) был началом общеевропейского Возрождения — периода великих перемен и достижений, который начался в Италии в XIV веке и продолжалось вплоть до XVI века, ознаменовав переход от средневековой к современной Европе.
Слово «возрождение» (итал. la rinascita) впервые употребил в 1550 году итальянский художник и историограф Дж. Вазари в работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он назвал «возрождением» деятельность итальянских художников начала XVI века после долгих лет упадка в период «средневековья и варварства».
Французский аналог термина (Ренессанс) использовали историки ХІХ века, первым Жюль Мишле, а затем Якоб Буркхардт. Эпоха Возрождения породила интерес в обществе к культуре классической античности. Время, предшествующее Возрождению гуманисты называли темными веками.
Фрески Рафаэля в Ватиканском Дворце
Самыми известными достижениями итальянского Возрождения являются произведения изобразительного искусства и архитектуры. В эту эпоху начинается процесс размежевания видов искусства и формирования жанровой структуры произведений. Помимо художественного творчества этот период характеризуется выдающимися достижениями в литературе, музыке, философии и в различных видах наук. В конце XV века Италия ещё не представляла собой отдельного государства, но деятельность выдающихся итальянцев оказалось непревзойденной вплоть до 1600-х годов. В эпоху Возрождения Италия была разделена на малые города-государства и княжества. Итальянское Возрождение началось в Тоскане (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция[1], незначительно затронуло Венецию, где ощущалось влияние античности через посредство Византии. Наивысшие достижения художников Возрождения связаны с Римом, поскольку именно в Вечном городе они могли ощутить непосредственное воздействие наследия античной культуры. Итальянское Возрождение достигло своего пика в начале XVI века, а затем, во времена иностранных вторжений, которые ввергли Италию в хаос итальянских войн, сменилось искусством маньеризма и барокко. Однако идеалы эпохи Возрождения пережили свое время и распространились по всей Европе, оказав значительное влияние на Северное Возрождениеи последующую эпоху Просвещения.
Широко известны культурные достижения Итальянского Ренессанса. Описание литературы эпохи Возрождения обычно начинают с творчества Франческо Петрарки. В стихотворном сборнике сонетов Canzoniere Петрарка воспевает свою любовь к Лауре, свою скорбь по поводу потери возлюбленной. Известен его современник Боккаччо, автор сборника новелл «Декамерон», посвященного теме любви в разных её видах. Известные поэты XV века: Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюблённый Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»). В XV веке работали такие писатели, как поэт Полициано и философ неоплатоник Марсилио Фичино, который сделал обширные переводы с латыни и греческого. В начале XVI века писатель Кастильоне (Книга Царедворца) изложил свое видение идеального джентльмена и леди. Итальянский мыслитель и философ Макиавелли выступал сторонником сильной государственной власти. Для её укрепления он допускал применение любых средств, что выразил в своем известном труде «Государь», опубликованном в 1532 году.
Сотворение Адама, сцена росписи Микеланджело потолка Сикстинской капеллы — работы Высокого Возрождения
Итальянская живопись эпохи Возрождения оказывала доминирующее влияние на европейскую живопись на протяжении столетий. В это время там работали такие художники, как Джотто ди Бондоне, Мазаччо, фра Анджелико, Пьеро Делла Франческа, Доменико Гирландайо, Перуджино, Микеланджело, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи и Тициан.
Архитектура итальянского Возрождения известна по работам архитекторов Филиппо Брунеллески, Леона Баттиста Альберти, Андреа Палладио и Донато Браманте. Среди их работ — Кафедральный собор Флоренции, Собор Святого Петра в Риме, кафедральный собор Темпио Малатестиано в Римини, множество великолепных особняков.
Кримський похід московської армії 1687 р., в якому брали участь і козацькі полки, не був останнім. Протягом 1688 р. московське командування готувалося до нового наступу на Крим. До цієї підготовки були залучені й козаки. Так, Мазепа керував побудуванням Новобогородицької фортеці, що була поставлена на правому березі р. Самари при її впадінні до Дніпра (нині рештки цієї фортеці знаходяться на території житломасиву ім. Шевченка в лівобережній частині Дніпропетровська). На початку весни 1689 р. 112-тисячна московська армія під командуванням Голі- цина та 40 тис. українських козаків на чолі з Мазепою знову вирушили в похід на Крим. Здобувши перемогу в кількох битвах, московсько-українські війська підійшли до Перекопу, постояли добу під його мурами, а потім повернули назад. Такий перебіг подій засвідчив цілковитий провал далекосяжних завойовницьких планів Москви і в Другому Кримському поході. Невдале завершення цього походу багато в чому було зумовлене вкрай несприятливими обставинами, за яких він відбувався: гостра боротьба за владу між Софією та прибічниками Петра І стримувала мобілізацію, уповільнювала комплектацію війська; погана підготовка війська до незвичних умов походу, повільне просування армії, бездоріжжя, нестача корму для коней, води й продовольства, відверте небажання союзників допомагати. Отже, і другий Кримський похід нічого не дав Москві, крім значних втрат і збитків.
Объяснение:
Итальянское Возрождение или Итальянский Ренессанс (итал. Rinascimento [rinaʃʃiˈmento]) был началом общеевропейского Возрождения — периода великих перемен и достижений, который начался в Италии в XIV веке и продолжалось вплоть до XVI века, ознаменовав переход от средневековой к современной Европе.
Слово «возрождение» (итал. la rinascita) впервые употребил в 1550 году итальянский художник и историограф Дж. Вазари в работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он назвал «возрождением» деятельность итальянских художников начала XVI века после долгих лет упадка в период «средневековья и варварства».
Французский аналог термина (Ренессанс) использовали историки ХІХ века, первым Жюль Мишле, а затем Якоб Буркхардт. Эпоха Возрождения породила интерес в обществе к культуре классической античности. Время, предшествующее Возрождению гуманисты называли темными веками.
Фрески Рафаэля в Ватиканском Дворце
Самыми известными достижениями итальянского Возрождения являются произведения изобразительного искусства и архитектуры. В эту эпоху начинается процесс размежевания видов искусства и формирования жанровой структуры произведений. Помимо художественного творчества этот период характеризуется выдающимися достижениями в литературе, музыке, философии и в различных видах наук. В конце XV века Италия ещё не представляла собой отдельного государства, но деятельность выдающихся итальянцев оказалось непревзойденной вплоть до 1600-х годов. В эпоху Возрождения Италия была разделена на малые города-государства и княжества. Итальянское Возрождение началось в Тоскане (Центральная Италия), с центром в городе Флоренция[1], незначительно затронуло Венецию, где ощущалось влияние античности через посредство Византии. Наивысшие достижения художников Возрождения связаны с Римом, поскольку именно в Вечном городе они могли ощутить непосредственное воздействие наследия античной культуры. Итальянское Возрождение достигло своего пика в начале XVI века, а затем, во времена иностранных вторжений, которые ввергли Италию в хаос итальянских войн, сменилось искусством маньеризма и барокко. Однако идеалы эпохи Возрождения пережили свое время и распространились по всей Европе, оказав значительное влияние на Северное Возрождениеи последующую эпоху Просвещения.
Широко известны культурные достижения Итальянского Ренессанса. Описание литературы эпохи Возрождения обычно начинают с творчества Франческо Петрарки. В стихотворном сборнике сонетов Canzoniere Петрарка воспевает свою любовь к Лауре, свою скорбь по поводу потери возлюбленной. Известен его современник Боккаччо, автор сборника новелл «Декамерон», посвященного теме любви в разных её видах. Известные поэты XV века: Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюблённый Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»). В XV веке работали такие писатели, как поэт Полициано и философ неоплатоник Марсилио Фичино, который сделал обширные переводы с латыни и греческого. В начале XVI века писатель Кастильоне (Книга Царедворца) изложил свое видение идеального джентльмена и леди. Итальянский мыслитель и философ Макиавелли выступал сторонником сильной государственной власти. Для её укрепления он допускал применение любых средств, что выразил в своем известном труде «Государь», опубликованном в 1532 году.
Сотворение Адама, сцена росписи Микеланджело потолка Сикстинской капеллы — работы Высокого Возрождения
Итальянская живопись эпохи Возрождения оказывала доминирующее влияние на европейскую живопись на протяжении столетий. В это время там работали такие художники, как Джотто ди Бондоне, Мазаччо, фра Анджелико, Пьеро Делла Франческа, Доменико Гирландайо, Перуджино, Микеланджело, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи и Тициан.
Архитектура итальянского Возрождения известна по работам архитекторов Филиппо Брунеллески, Леона Баттиста Альберти, Андреа Палладио и Донато Браманте. Среди их работ — Кафедральный собор Флоренции, Собор Святого Петра в Риме, кафедральный собор Темпио Малатестиано в Римини, множество великолепных особняков.