По одной из версий, большое объединение гуннов (известное из китайских источников под названием «хунну» или «сюнну») в конце III века до н. э. образовалось на территории Северного Китая, со II века н. э. появилось в степях Северного Причерноморья. «Хунну», согласно китайским летописям, где-то на стыке эр начали свой медленный марш на запад.
Найдено и археологическое подтверждение того, что попутно они основывали свои кочевые государства то в Северной Монголии, то ещё далее на запад.
О происхождении гуннов известно благодаря китайцам, которые называли «хунну» (или «сюнну») народом, кочевавшим в степях Забайкалья и Монголии за 7 веков до Аттилы. Последние сообщения о гуннах касаются не Аттилы и даже не его сыновей, а далёкого потомка Мундо, который служил при дворе императора Юстиниана.
Гунны могут быть по происхождению тюрками или прототюрками. Эта версия поддерживается некоторыми лингвистами. Некоторые считают гуннов первой группой тюрков, которая вторглась в Европу.
Подтверждает эту версию факты сходства названий и имен в тюркских и гуннских языках, а также схожесть гуннской и тюркской системы управления племенами. Многие находят связь между гуннами и современными уйгурами в Китае.
Название гунны в источниках тех времен смешивается с названием булгары, т.е. названием союза племен, которое создало государство Болгарию, позже распавшуюся на Волжскую и Дунайскую Болгарии.
Гуннский союз народов образовался во II—IV вв., путём смешения разных племен Великой Евразийской Степи, Приволжья и Приуралья, среди этих племен были предки современных тюркоязычных, угро-финских и славянских народов. В китайских источниках упоминаются как хунну или сюнну.
Племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 70-х годах IV в. н. э. в Восточную Европу в результате длительного продвижения к западу от границ Китая. Гунны создали огромное государство от Волги до Рейна. При полководце и правителе Аттиле пытались завоевать весь романский запад (середина 5 в.).
Центр гуннов находился в Паннонии, где позже обосновались авары, а затем — венгры. В состав гуннской монархии в середине V в. входило, помимо собственно гуннских (алтайских) племен, множество других, и в том числе германцев, алан, славян.
В 70-х годах IV века гунны покорили аланов на Северном Кавказе, а затем разгромили государство Германариха, что послужило импульсом к Великому переселению народов.
Гунны подчинили большую часть остготов (они жили в низовьях Днепра) и заставили вестготов (живших в низовьях Днестра) отступить во Фракию (в восточной части Балканского полуострова, между Эгейским, Чёрным и Мраморным морями).
Затем, пройдя в 395 году через Кавказ, опустошили Сирию и Каппадокию (в Малой Азии) и около этого же времени, обосновавшись в Паннонии (римской провинции на правом берегу Дуная, ныне — территория Венгрии), совершали оттуда набеги на Восточную Римскую империю (по отношению к Западной Римской империи до середины V века гунны выступали как союзники в борьбе против германских племён). Покорённые племена они облагали данью и принуждали участвовать в своих военных походах.
Наибольшего территориального расширения и мощи гуннский союз племен (в него, кроме булгар, уже входили остготы, герулы, гепиды, а также некоторые другие германские и негерманские племена) достиг при Аттиле (правил в 434—453 годах). В 451 году гунны вторглись в Галлию, и на Каталаунских полях были разбиты римлянами и их союзниками вестготами.
После смерти Аттилы возникшими среди гуннов распрями воспользовались покорённые ими гепиды, возглавившие восстание германских племён против гуннов. В 455 году в битве при реке Недао в Паннонии гунны были разбиты и ушли в Причерноморье: мощный союз распался. Попытки гуннов прорваться на Балканский полуостров в 469 году потерпели неудачу. Постепенно гунны исчезли как народ, хотя их имя ещё долго встречалось в качестве общего наименования кочевников Причерноморья.
У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и даже не строили шалашей. Кочевали по степям, заходили в лесостепи. Совсем не занимались земледелием. Всё своё имущество, включая детей и стариков, они возили в кибитках на колёсах. Из-за лучших пастбищ они вступали в борьбу с ближними и дальними соседями, построившись клином и издавая при этом грозный завывающий крик.
Гунны изобрели мощный дальнобойный лук, который достигал в длину более полутора метров. Он делался составным, а для большей прочности и упругости его укрепляли накладками из кости и рогов животных. Стрелы употреблялись не только с костяными наконечниками, но с железными и бронзовыми. Делали и стрелы-свистунки, прикрепляя к ним костяные просверленные шарики, издававшие в полете устрашающий свист. Лук вкладывался в особый футляр и прикреплялся к поясу слева, а стрелы находились в колчане за спиной воина справа.
. Древняя Палестина находилась на восточном побережье Средиземного моря.На западе омывается Средиземным морем. Главная река - Иордан.
2. Яхве - бог Ветхого Завета, скрижали - две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей, исход евреев из Египта- Библейское предание о порабощении евреев в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисея, теофании у горы Синай, заключении завета между Богом и избранным народом, а также о скитаниях евреев до начала завоевания Ханаана; страна обетованная -
1.Страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания.2. Место, куда кто-либо страстно мечтает и стремится попасть.3. Предмет страстных желаний, устремлений, надежд и т.п.4. Место, где царит довольство, изобилие, счастье.
Иерусалим - это святой город для всех христиан, мусульман и иудеев самого разного толка, намоленное место паломничества многочисленных верующих всего мира.
10 заповедей - предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта .
12 родов (колен) - племенной союз Израиля.
египетский плен - 215 лет неволи египтян до освобождения Моисеем.
Пятикнижие Моисея - Пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха - Тору.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом) частей христианской Библии.
3. В правление Соломона государство Израиль достигло наивысшего расцвета и могущества. О Соломоне сохранилось множество легенд и сказаний. Он прославился мудростью и богатством. Царь не вёл войн, при нём расширились торговые и культурные связи Палестины с другими странами. Соломон был женат на дочери египетского фараона, дружил с царём финикийского города Тира.
Особенно прославился Соломон строительством в Иерусалиме храма Яхве, который не уступал по великолепию лучшим египетским и вавилонским храмам. Царь Тира прислал в Иерусалим самых искусных финикийских ремесленников и мастеров. Храм стал центром поклонения Яхве, единственным храмом единого Бога.
С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства.
Благодаря необычайной энергии этого гениального царя скоро приведены были в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля — филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых сделались достоянием Израиля.
Борьба евреев с филистимлянами была продолжительной. Ее причиной стали столкновения за земли, ведь филистимляне и евреи проживали рядом друг с другом, на восточных побережьях Средиземного моря. О филистимлянах известно не так много: их точное происхождение неизвестно, в древнеегипетских источниках встречается информация о том, что они пытались вторгнуться в земли фараона, но были изгнаны. Филистимляне не создали единого централизованного государства, но были объединены в полисы. Филистимляне были морским народом, освоили мастерство создания оружия. О войне филистимлян и евреев нам известно прежде всего из библейских источников. Именно они повествуют о еврейском героя Самсоне (примерно X век до нашей эры), который много раз побеждал филистимлян, но был убит ими. Столкновения между народами утихли во время существования Израильского царства, но возобновились после его распада
По одной из версий, большое объединение гуннов (известное из китайских источников под названием «хунну» или «сюнну») в конце III века до н. э. образовалось на территории Северного Китая, со II века н. э. появилось в степях Северного Причерноморья. «Хунну», согласно китайским летописям, где-то на стыке эр начали свой медленный марш на запад.
Найдено и археологическое подтверждение того, что попутно они основывали свои кочевые государства то в Северной Монголии, то ещё далее на запад.
О происхождении гуннов известно благодаря китайцам, которые называли «хунну» (или «сюнну») народом, кочевавшим в степях Забайкалья и Монголии за 7 веков до Аттилы. Последние сообщения о гуннах касаются не Аттилы и даже не его сыновей, а далёкого потомка Мундо, который служил при дворе императора Юстиниана.
Гунны могут быть по происхождению тюрками или прототюрками. Эта версия поддерживается некоторыми лингвистами. Некоторые считают гуннов первой группой тюрков, которая вторглась в Европу.
Подтверждает эту версию факты сходства названий и имен в тюркских и гуннских языках, а также схожесть гуннской и тюркской системы управления племенами. Многие находят связь между гуннами и современными уйгурами в Китае.
Название гунны в источниках тех времен смешивается с названием булгары, т.е. названием союза племен, которое создало государство Болгарию, позже распавшуюся на Волжскую и Дунайскую Болгарии.
Гуннский союз народов образовался во II—IV вв., путём смешения разных племен Великой Евразийской Степи, Приволжья и Приуралья, среди этих племен были предки современных тюркоязычных, угро-финских и славянских народов. В китайских источниках упоминаются как хунну или сюнну.
Племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 70-х годах IV в. н. э. в Восточную Европу в результате длительного продвижения к западу от границ Китая. Гунны создали огромное государство от Волги до Рейна. При полководце и правителе Аттиле пытались завоевать весь романский запад (середина 5 в.).
Центр гуннов находился в Паннонии, где позже обосновались авары, а затем — венгры. В состав гуннской монархии в середине V в. входило, помимо собственно гуннских (алтайских) племен, множество других, и в том числе германцев, алан, славян.
В 70-х годах IV века гунны покорили аланов на Северном Кавказе, а затем разгромили государство Германариха, что послужило импульсом к Великому переселению народов.
Гунны подчинили большую часть остготов (они жили в низовьях Днепра) и заставили вестготов (живших в низовьях Днестра) отступить во Фракию (в восточной части Балканского полуострова, между Эгейским, Чёрным и Мраморным морями).
Затем, пройдя в 395 году через Кавказ, опустошили Сирию и Каппадокию (в Малой Азии) и около этого же времени, обосновавшись в Паннонии (римской провинции на правом берегу Дуная, ныне — территория Венгрии), совершали оттуда набеги на Восточную Римскую империю (по отношению к Западной Римской империи до середины V века гунны выступали как союзники в борьбе против германских племён). Покорённые племена они облагали данью и принуждали участвовать в своих военных походах.
Наибольшего территориального расширения и мощи гуннский союз племен (в него, кроме булгар, уже входили остготы, герулы, гепиды, а также некоторые другие германские и негерманские племена) достиг при Аттиле (правил в 434—453 годах). В 451 году гунны вторглись в Галлию, и на Каталаунских полях были разбиты римлянами и их союзниками вестготами.
После смерти Аттилы возникшими среди гуннов распрями воспользовались покорённые ими гепиды, возглавившие восстание германских племён против гуннов. В 455 году в битве при реке Недао в Паннонии гунны были разбиты и ушли в Причерноморье: мощный союз распался. Попытки гуннов прорваться на Балканский полуостров в 469 году потерпели неудачу. Постепенно гунны исчезли как народ, хотя их имя ещё долго встречалось в качестве общего наименования кочевников Причерноморья.
У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и даже не строили шалашей. Кочевали по степям, заходили в лесостепи. Совсем не занимались земледелием. Всё своё имущество, включая детей и стариков, они возили в кибитках на колёсах. Из-за лучших пастбищ они вступали в борьбу с ближними и дальними соседями, построившись клином и издавая при этом грозный завывающий крик.
Гунны изобрели мощный дальнобойный лук, который достигал в длину более полутора метров. Он делался составным, а для большей прочности и упругости его укрепляли накладками из кости и рогов животных. Стрелы употреблялись не только с костяными наконечниками, но с железными и бронзовыми. Делали и стрелы-свистунки, прикрепляя к ним костяные просверленные шарики, издававшие в полете устрашающий свист. Лук вкладывался в особый футляр и прикреплялся к поясу слева, а стрелы находились в колчане за спиной воина справа.
Объяснение:
Объяснение:
. Древняя Палестина находилась на восточном побережье Средиземного моря.На западе омывается Средиземным морем. Главная река - Иордан.
2. Яхве - бог Ветхого Завета, скрижали - две каменные плиты, на которых, согласно Библии, были начертаны Десять заповедей, исход евреев из Египта- Библейское предание о порабощении евреев в Египте, их массовом выходе по воле Бога из Египта под предводительством Моисея, теофании у горы Синай, заключении завета между Богом и избранным народом, а также о скитаниях евреев до начала завоевания Ханаана; страна обетованная -
1.Страна (Палестина), в которую, по библейскому сказанию, бог привел евреев из Египта, в силу своего обещания.2. Место, куда кто-либо страстно мечтает и стремится попасть.3. Предмет страстных желаний, устремлений, надежд и т.п.4. Место, где царит довольство, изобилие, счастье.
Иерусалим - это святой город для всех христиан, мусульман и иудеев самого разного толка, намоленное место паломничества многочисленных верующих всего мира.
10 заповедей - предписания, десять основных законов, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта .
12 родов (колен) - племенной союз Израиля.
египетский плен - 215 лет неволи египтян до освобождения Моисеем.
Пятикнижие Моисея - Пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха - Тору.
Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом) частей христианской Библии.
3. В правление Соломона государство Израиль достигло наивысшего расцвета и могущества. О Соломоне сохранилось множество легенд и сказаний. Он прославился мудростью и богатством. Царь не вёл войн, при нём расширились торговые и культурные связи Палестины с другими странами. Соломон был женат на дочери египетского фараона, дружил с царём финикийского города Тира.
Особенно прославился Соломон строительством в Иерусалиме храма Яхве, который не уступал по великолепию лучшим египетским и вавилонским храмам. Царь Тира прислал в Иерусалим самых искусных финикийских ремесленников и мастеров. Храм стал центром поклонения Яхве, единственным храмом единого Бога.
С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства.
Благодаря необычайной энергии этого гениального царя скоро приведены были в порядок расстроившиеся в конце прежнего царствования дела внутреннего благоустройства, и затем начался целый ряд победоносных войн, во время которых окончательно были сокрушены злейшие враги Израиля — филистимляне, а также моавитяне и идумеяне, земли которых сделались достоянием Израиля.
Борьба евреев с филистимлянами была продолжительной. Ее причиной стали столкновения за земли, ведь филистимляне и евреи проживали рядом друг с другом, на восточных побережьях Средиземного моря. О филистимлянах известно не так много: их точное происхождение неизвестно, в древнеегипетских источниках встречается информация о том, что они пытались вторгнуться в земли фараона, но были изгнаны. Филистимляне не создали единого централизованного государства, но были объединены в полисы. Филистимляне были морским народом, освоили мастерство создания оружия. О войне филистимлян и евреев нам известно прежде всего из библейских источников. Именно они повествуют о еврейском героя Самсоне (примерно X век до нашей эры), который много раз побеждал филистимлян, но был убит ими. Столкновения между народами утихли во время существования Израильского царства, но возобновились после его распада