53-56: если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, которая находится на его земле, то в наказание он должен возместить убытки вплоть до продажи его самого в рабство. (§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепленияплотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в егоплотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, точеловек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместитьзерно, которое он погубил. (§ 54) Если он не в состоянии возместить зерно, то егосамого и его имущество должны продать за серебро, а владельцыполей, зерно которых вода затопила, должны разделить это серебромежду собой. (§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но былнерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмеритьзерно в соответствии с урожаем его соседей. (§ 56) Если человек открыл воду, и вода затопила работу,произведенную на поле его соседа, то он должен отмерить по 10гуров зерна за каждый бур площади.
Проблема соотношения религии и искусства очень важна как для атеистической теории, так и для практики атеистического воспитания.
Известно, что на протяжении длительной исторической эпохи искусство было тесно связано с религией. Его сюжеты и образы в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа. Многие защитники религии утверждают, что она содействовала развитию искусства, оплодотворяла его своими идеями и образами. В этой связи встает вопрос о подлинном соотношении искусства и религии, о характере их взаимодействия в истории культуры.
(§ 53) Если человек был нерадив в отношении укрепленияплотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в егоплотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, точеловек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместитьзерно, которое он погубил. (§ 54) Если он не в состоянии возместить зерно, то егосамого и его имущество должны продать за серебро, а владельцыполей, зерно которых вода затопила, должны разделить это серебромежду собой. (§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но былнерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмеритьзерно в соответствии с урожаем его соседей. (§ 56) Если человек открыл воду, и вода затопила работу,произведенную на поле его соседа, то он должен отмерить по 10гуров зерна за каждый бур площади.
Проблема соотношения религии и искусства очень важна как для атеистической теории, так и для практики атеистического воспитания.
Известно, что на протяжении длительной исторической эпохи искусство было тесно связано с религией. Его сюжеты и образы в значительной степени заимствовались из религиозной мифологии, его произведения (скульптуры, фрески, иконы) включались в систему религиозного культа. Многие защитники религии утверждают, что она содействовала развитию искусства, оплодотворяла его своими идеями и образами. В этой связи встает вопрос о подлинном соотношении искусства и религии, о характере их взаимодействия в истории культуры.