Подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, ибо он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи.Проповедуя “высокое житие”, Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов – богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. “А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим”, – говорил Сергий. Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к
"Звериный стиль" сформировался в разных точках мира, потому что люди делали узоры того, что видели.
Этот стиль сначала точно не имел художественного подтекста. Сначала люди просто условно изображали животных, которых видели в лесу, в месте своего обитания, на которых охотились, или которых боялись. Потом к изображениям зверей добавились изображения птиц, а потом и людей.
Плюс, животными восхищались, их борьбой, градицией, стилем жизни и так далее. И, конечно, тогда, в бронзовом веке, человек был гораздо ближе к природе, чем современный человек. Соответственно, природу и любили больше.
Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к
"Звериный стиль" сформировался в разных точках мира, потому что люди делали узоры того, что видели.
Этот стиль сначала точно не имел художественного подтекста. Сначала люди просто условно изображали животных, которых видели в лесу, в месте своего обитания, на которых охотились, или которых боялись. Потом к изображениям зверей добавились изображения птиц, а потом и людей.
Плюс, животными восхищались, их борьбой, градицией, стилем жизни и так далее. И, конечно, тогда, в бронзовом веке, человек был гораздо ближе к природе, чем современный человек. Соответственно, природу и любили больше.