Визначте події, які відбувались в останній третині 19ст.(6 правильних відповідей)
1.остаточне об'єднання Італії
2.похід тисячі Дж.Гарібальді
3.Російсько-турецька війна
4.громадянська війна у США
5.війна Пруссії проти Франції
6.війна Пруссії проти Австрії
7.утворення Троїстого союзу
8.Друга парламентська реформа в Англії
9.визвольний рух в іспанських та 10…португальських колоніях
11.Прийняття Конституції Третьої 12.Республіки у Франції
13. Інтернацііонал
14.Кримська війна
1. 1. Резко сократилось население.
2. Разрушены десятки городов, многие мастера и ремесленники погибли, некоторые уведены в плен.
3. Замерла торговля и хозяйственная жизнь.
4. Прекратилось каменное строительство.
5. Погибли произведения искусства - храмы, иконы, книги и т.д.
2. Задонщина называется так, из-за того, что Русь так или иначе понесёт огромные потери в Кушковский битве. Первая строчка призывает народ защищать землю Русскую.
3. Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.
4.Существует прекрасное письмо московского книжника Епифания Премудрого (1415 года) , в котором в нескольких предложениях описаны манера работы Феофана и даже его характер.
Через чувственное — наши глаза — напрямую передает духовное послание душе и духу человека.
Фрески Преображенского храма Вседержитель в куполе, праотцы и пророки в барабане, росписи апсиды (святители, Евхаристия, несколько Праздников, Сошествие во ад, «Проповедь Христа апостолам» ) и Троицкого придела (ветхозаветная Троица, столпники, «Знамение» с ангелами, Престол со святителями, медальоны со святыми) .
В них Феофан полностью концентрируется на изображении отдельных фигур (даже если это сцены) , а не на взаимодействии персонажей и повествовании о том или ином событии. Образы строгие, сосредоточенные. Основной художественный прием художника — пробела (высветления, вспышки краски) , которые призваны выделить главные черты фигур, при этом они показывают внутреннюю силу и энергию, дополнительно подчеркивают сосредоточенность, глубину, обращенность вовнутрь.
Духовное усилие — вот главная характеристика и образов, и самого творческого процесса иконописца. Он изображает Бога как непостигаемую силу, попытки соединения с которым требуют титанических усилий.
Им расписаны:
•Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Им написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Преображение (1408)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.еофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.
Византия империясының құрылуы IV ғасырда дербес мемлекет ретінде қалыптасқан Византия (Шығыс Рим империясы).
Объяснение:
Рим империясының Шығыс және Батыс болып бөлінуі нәтижесінде (395) ол қолөнер мен сауданың дамуы, қалаларының байлығы және рухани мәдениетінің деңгейі бойынша батыстан асып түсті. Римнің құлдырауымен, империяның экономикалық және мәдени өмірінің орталығының Шығысқа қарай жылжуымен Рим мемлекетінің саяси орталығы да осында қоныс аударды. 330 жылы Император Константин империяның астанасын Босфор жағалауындағы ежелгі мегариялық колония - Византияға айналдырды. Жаңа астана оның негізін қалаушы Константинопольдің есімімен аталды. Константинопольдің астанаға айналуы қаланың қолайлы жағдайымен түсіндірілді: Еуропадан Азияға және Қара теңізден Эгейге дейінгі маңызды сауда жолдары осы жерден өтті. Қала сонымен қатар әскери және стратегиялық орталық болды, ол құрлықтан да, теңізден де өте жақсы нығайтылды.Бастапқы кезеңде Византия империясының құрамына Балқан түбегі, Кіші Азия, Сирия, Палестина, Египет, Киренайка, Месопотамия мен Арменияның бір бөлігі, Крит пен Кипр аралдары кірді. , бірқатар күшті нүктелер Қырымда (Херсонес) және Кавказда (Грузияда), Арабияның кейбір аудандарында және V ғасырдан бастап. - Illyricum және Dalmatia. Империя жерінде әр түрлі тайпалар мен ұлттар өмір сүрді: гректер, фракиялар, иллириялықтар, дацктар, эллинизацияланған Кіші Азия тайпалары (Исаурийлер және т.б.), сириялықтар, армяндар, грузиндер, еврейлер, коптар. Эллинизация мен романизация негізінен қала халқына әсер етті, көптеген тайпалар мен Византия халықтары жергілікті тілдерді, әдет-ғұрыптар мен мәдениетті сақтап қалды. Алайда, империяның түрлі-түсті тұрғындары арасында басым позицияны гректер иеленді, ал грек тілі кең тарады