История калмыков в пределах территории России в XIX в. — это история той части калмыцкого народа, которая осталась Е приволжских степях после ухода части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В XIX в. условия жизни калмыков, по сравнению с предшествовавшими веками, существенным образом изменились. Еще во второй половине XVIII в. началась усиленная русская и украинская колонизация Предкавказья, Северного Кавказа и Нижней Волги. В первой половине XIX в. колонизационный поток расширяется. Калмыцкие кочевья оказались в это время окруженными русскими поселениями, что существенным образом отражалось на хозяйстве калмыков, испытывавшем все большее влияние общерусских экономических процессов. Ликвидация ханской власти позволила царскому правительству установить более полный административный контроль за жизнью населения Калмыцкой степи.
В первой половине XIX в. установилось деление калмыков на 9 улусов, которое с небольшими изменениями просуществовало до Великой Октябрьской революции. Образование этих улусов как феодальных владений отдельных нойонских династий уходит в глубь XVIII в. Улусы Багацохуровский, Эркетеневский, Икицохуровский, Яндыковский, Харахусовский и Эрдени-Кичиков-ский возникли как владения торгоутских нойонов, потомков хана Акжи; Большедербетовский и Малодербетовский — дербетских нойонов, Хошоутовский — хошоутских.
Казахский национальный костюм – это не только предмет гордости местного населения, но и объект повышенного внимания со стороны как россиян, так и гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Что же такого необычного в данном наряде? И чем он отличается от привычного для нас сарафана или кокошника? Данная статья направлена на то, чтобы во всех подробностях рассказать о таком оригинальном элементе культуры, как казахский национальный костюм, фото которого можно сейчас встретить в любом справочнике или путеводителе, посвященном данному уголку земного шара.
История калмыков в пределах территории России в XIX в. — это история той части калмыцкого народа, которая осталась Е приволжских степях после ухода части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В XIX в. условия жизни калмыков, по сравнению с предшествовавшими веками, существенным образом изменились. Еще во второй половине XVIII в. началась усиленная русская и украинская колонизация Предкавказья, Северного Кавказа и Нижней Волги. В первой половине XIX в. колонизационный поток расширяется. Калмыцкие кочевья оказались в это время окруженными русскими поселениями, что существенным образом отражалось на хозяйстве калмыков, испытывавшем все большее влияние общерусских экономических процессов. Ликвидация ханской власти позволила царскому правительству установить более полный административный контроль за жизнью населения Калмыцкой степи.
В первой половине XIX в. установилось деление калмыков на 9 улусов, которое с небольшими изменениями просуществовало до Великой Октябрьской революции. Образование этих улусов как феодальных владений отдельных нойонских династий уходит в глубь XVIII в. Улусы Багацохуровский, Эркетеневский, Икицохуровский, Яндыковский, Харахусовский и Эрдени-Кичиков-ский возникли как владения торгоутских нойонов, потомков хана Акжи; Большедербетовский и Малодербетовский — дербетских нойонов, Хошоутовский — хошоутских.
Данная статья направлена на то, чтобы во всех подробностях рассказать о таком оригинальном элементе культуры, как казахский национальный костюм, фото которого можно сейчас встретить в любом справочнике или путеводителе, посвященном данному уголку земного шара.