В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vkutepova1999
vkutepova1999
25.05.2021 09:24 •  История

Визначте правильне твердження. У неправильних твердженнях
виправте помилки.
а) населення Спарти складалося з трьох рівноправних груп: спартіатів,
періеків та ілотів;
б) спартанський законодавець Лікург провів реформи, які заклали
основи спартанського життя;
в) народні збори відігравали головну роль в управлінні спартанською
державою.

Показать ответ
Ответ:
bubles13
bubles13
09.06.2022 19:45

В чем на ваш взгляд проявилась необычность окружения Петра I в период его мужания?

В этот период он много общается с простыми людьми и выбирает таланты. Кроме того, львиную долю времени он тратит в Немецкой слободе, на потешных баталиях, там иностранцы обучили императора, он завел знакомства.

Почему России нужен был выход в Азовское море? Решал ли он вопрос о превращении России в великую морскую державу?

Выход в Азовское море открывал новые рынки сбыта, это бы позволило укрепить торговлю и защитить границы. Теперь можно бы было торговать продукцией со всей России, что доставлялось бы по Волге и Дону.

В чем была цель поездку Великого посольства? Удалось ли ее достигнуть?

Основная цель заключалась в поиске союзников в борьбе против Турции. Нет, эта цель не была достигнута, но Петр нашел союзников в борьбе против Швеции.

Какое влияние на Петра оказала поездка в составе Великого посольства?

Наверное, колоссальное. Он увидел происходящее в Европе и был удивлен их уровнем развития, поэтому он постарался привлечь иностранных преподавателей и мастеров, прежде всего, военного дела для работы в России.

Заполните таблицу "Северная война":

с 1700 по 1721 год

Битва под Нарвой – 1700 г – поражение ускорило завершение военной реформы и увеличенное строительство мануфактур.

Шлиссельбург – 1702 – Петр взял крепость.

Альтранштадтский мир- 1706 г – распад Северного союза. Шведы вторглись в РИ.

Битва у Лесной – 1708 г – разгром армии Карла 9 русскими войсками.

Битва под Полтавой - 1709 г – восстановление Северного союза, новые завоевания (Рига, Выборг, Ревель) в составе РИ, ключевая позиция – Россия.

Заключение Ништадтского мира – 1721 г – Эстляндия, Лифляндия, Карелия, Выборг, Финляндия, Ингрия – в составе РИ, которая теперь считалась европейской империей.

Чем оъяснить поражение Петра под Нарвой? Какие уроки извлек царь из этой неудачи?

Военная реформа была еще не окончена, вооружения всем не хватало, и армия не была полностью обучена. Главный урок – усиленное строительство мануфактур.

Докажите, что Полтавская битва была генеральным сражением Северной войны.

Во-первых, так сам Петр называл. Во-вторых, победа изменила ход войны.

Каковы итоги Северной войны? Насколько они согласуются с целями, которые были поставлены Петром перед началом войны?

Россия имеет выход к Балтийскому морю и новые территории. Это была главная цель и она реализована.

Нева и Финский залив теперь принадлежали снова РИ, Прибалтика в составе решила спор с севером Европы, и Россия стала новой европейской империей.

Каковы причины победы России в войне?

Грамотные реформы Петра, перевооруженная обученная армия, флот по итогам войны смогли показать, что реформы были проведены не зря.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Верунчик80
Верунчик80
16.03.2020 11:42

Н.С. Хрущев – неординарная личность, вошедшая в историю, как самый противоречивый политик-реформатор. 
В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Восстановили справедливость по отношению к миллионам невинно репрессированных людей. Н.С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации. 
Эта либерализация нашла свое отражение в расцвете литературы и искусств. Известный советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской зимы. Люди тогда словно проснулись от зимней спячки, открыли глаза, расправили плечи. И зазвучали стихи, песни, в которых мучительные размышления о и светлые мечты о будущем. В развитии культуры в конце 50-х – 60-х гг. проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной среде отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни. 

Однако использование старого политического и экономического механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу. Курс Хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. После неудач противоречивой, преобразовательной деятельности Н.С. Хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни. Общественное хозяйство не достигло уровня развитого социализма, потому, что все реформы 50-60-х гг. носили противоречивый характер. Экономическая ситуация в целом была не благоприятна, снижались темпы экономического роста, нарушалось единство подходов к решению научно-технических проблем, начались закупки зерна за границей, отчуждение трудящихся от средств производства и результатов труда не было преодолено. 

Решающую роль в смещении Н.С. Хрущёва в октябре 1964 года сыграла партийно-государственная бюрократия. 
см. также 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота