В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pantehnik77777oz07f1
pantehnik77777oz07f1
22.04.2021 05:00 •  История

Визначте, про кого йдеться у фрагментах історичних джерел. Свою думку аргументуйте.

«Єлисаветград за останні десятиліття став центром своєрідного селянського руху; заснований , цей рух мав на меті організацію сільських господарських спілок і поряд із суто економічними перевагами викликав також пожвавлення національного почуття» (І. Франко).

« ніколи й нікому не оповідав і про власний шлях до своєї на ціональної свідомості та матеріального служіння Україні. Я не знаю, як він дійшов до української свідомості, але певно вона була в них у родині, бо старший брат його, як відомо, видавав "Кобзаря" Т. Г. Шевченка... Потім знайомство і близькість з професором В. Антоновичем зміцнили і поглибили цю свідомість» (Є. Чикаленко).

Показать ответ
Ответ:

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество

До принятия ислама большинство населявших Аравийский полуостров арабов жило племенами - кочевыми и оседлыми. Арабы поклонялись разным богам - религиозные верования разобщали племена, приводили к вражде между ними. Главной святыней для всех арабов была Кааба (по-арабски - "куб") - храм в городе Мекка, в восточном углу которого был вмурован черный камень, предположительно метеорит, упавший с неба. Вокруг Каабы были установлены статуи богов, которых почитали жившие в Аравии племена. Ежегодно в Мекку со всего полуострова стекались тысячи арабов, чтобы поклониться черному камню. Богатые купцы, державшие власть в Мекке, извлекали из этих посещений Каабы немалую выгоду.

Основателем ислама был житель Мекки Мухаммед (570- 632 гг.). Он призвал всех арабов отказаться от поклонения многочисленным богам, верить в одного только Бога - Аллаха и в то, что Мухаммед пророк Его. Эта проповедь вызвала недовольство мекканских купцов, опасавшихся, что Мухаммед, объявивший себя посланцем Божиим, пожелает встать во главе Мекки, а также запретит посещение Каабы. Мухаммеду и его последователям пришлось бежать в соперничавший с Меккой торговый город Ясриб (позднее названный Мединой, т. е. "Городом пророка"). Это событие, называемое по-арабски хиджра, т. е. "переселение", стала точкой отсчета мусульманского летосчисления (622 г.).

В последующие годы большинство арабских племен приняло ислам. Мухаммед и его сторонники торжественно возвратились в Мекку. Кааба после разрушения находившихся там статуй богов стала главным святилищем мусульман.

Победа ислама над более древними верованиями привела к сплочению арабских племен и созданию государства. Полное объединение Аравии произошло вскоре после смерти Мухаммеда (632 г.).

Священная книга ислама - Коран (по-арабски - "то, что читают") - составлена из речений Мухаммеда, записанных его сподвижниками; сам пророк был неграмотен. Для мусульман Коран - прямая речь Аллаха, обращенная к Мухаммеду, а через него ко всем людям. Большая часть Корана написана стихами; эта книга является главным источником вероучения, содержит наставления, правила поведения, запреты и т. п.



Распад халифата.  

Покорённые народы не прекращали борьбы против завоевателей. Их восстания ослабляли халифат.

Крупные феодалы - наместники областей очень усилились. Имея свои военные силы, тысячи крепостных и рабов, они отказывались повиноваться халифу.

В середине VIII века образовалось самостоятельное арабское государство в Испании. Восточная часть арабских владений вошла в Багдадский халифат со столицей в Багдаде на реке Тигре.

В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет, Средняя Азия, Иран, Афганистан. В подчинении у багдадского халифа оставалась лишь Месопотамия. В середине XI века большая часть прежних арабских владений в Азии была завоёвана турками-сельджуками.  

Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский халифат к распаду.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ОпятьДЗ
ОпятьДЗ
03.03.2020 14:41
В  vii—viii вв.  в результате завоеваний сложилось огромное государство —  арабский халифат, кото­рый позже распался на отдельные государства. в странах халифата была создана богатая культу­ра, связавшая воедино достижения разных наро­дов. арабы внесли огромный вклад в развитие науки, , искусства. арабские завоевания (возникновение арабского халифата) после смерти мухамма­да власть в государстве, объединившем всех арабов, унаследовали ближайшие сподвижни­ки пророка, избираемые на собраниях наибо­лее уважаемых мусульман. эти правители именовались  халифами  — «заместителями» пророка, а государство, которое они возглав­ляли, —  халифатом. объединив арабов, ислам поставил перед ними общую цель — подчи­нить «неверных» новой религии. первое сто­летие халифата прошло под знаком завоева­ний. в 636 г. арабы разбили византийцев на реке ярмук к северу от иерусалима и за не­сколько лет захватили восточные провинции византии: сирию, палестину и египет, затем иран, а позже и всё средиземноморское побе­режье африки. в 711—714 гг. они подчинили вестготское королевство в испании, перешли пиренеи и только в 732 г. были остановлены франками при пуатье. на востоке они вышли к реке инд, захватили среднюю азию и в  751 г.  при таласе нанесли поражение китайскому войску, но дальше не пошли. арабская крепость города халеб. xiii в.арабское судно. миниатюра xiii в. каждая новая победа усиливала уверен­ность мусульман во всемогуществе аллаха, избравшего арабов орудием выполнения своей воли. но были и другие причины их удиви­тельных успехов. бывшие кочевники оказа­лись прекрасными воинами, их конница ата­ковала стремительно, а религиозное рвение удваивало силы. в то же время противостоя­щие им державы — иран, византия, вестгот­ская испания — были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой. их населе­ние, уставшее от войн и тяжёлых налогов, час­то готово было покориться без боя. этому спо­собствовала и терпимость арабов по отношению к «людям писания» — так они называли хрис­тиан и иудеев, резко отличая их от язычни­ков. в то же время освобождение от некоторых важных налогов побуждало покорённое насе­ление переходить в ислам, тем более что в новой вере узнавались черты иудаизма и хрис­тианства. принять такую веру было легче.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота