1Скотоводство:изменение климата. Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелию. 2)Земледелие :Люди подметили, что зерна колосьев или плодов, упав на рыхлую почву, прорастают и дают плоды. Они поняли, что пищу можно выращивать, и стали сажать в землю семена съедобных растений.
1)4
2)5
3)1
4)3
5)2
Праздник наурыз один из самых древних праздников на Земле. Праздник
Наурыз сопровождался массовым гуляньем. Молодежь собиралась у качелей – алтыбакан. Все
пели, танцевали, играли в национальные игры. На Наурыз часто устраивались соревнования между
юношами в борьбе или скачках.Поклонения огню и солнца приписывались сверхестественные свойства и магическая сила. С огня проводили
обряд очищения от нечистой силы, считалось, что он может защитить от бед и несчастий. Так,
обряд «аластау» совершался при перекочевке с зимовки на жайлау. мужчины устраивали охоту на волков. Они забивали
волка, а затем бросали его тушу и, играючи, отбивали друг у друга. Так появилась игра «кок бори»,
позже она стала называться «кокпар». В дальнейшем тушу волка заменили на козью тушу.мужчины устраивали охоту на волков. Они забивали
волка, а затем бросали его тушу и, играючи, отбивали друг у друга. Так появилась игра «кок бори»,
позже она стала называться «кокпар». В дальнейшем тушу волка заменили на козью тушу.
Антропогенез -теория происхождения человека суть которого заключается в изучении процесса его врзникновения и развития. Население Египта уже в прединастическое время (5-3,3 тыс.л.н.), весьма вероятно, не слишком отличалось от современного. Впрочем, переходный характер восточноафриканской расы даёт возможность выделения в ней каких угодно "типов", так что с точки зрения типологическй концепции население представляло собой смесь разных вариантов. К такому заключению пришли многие антропологи конца XIX – начала XX века. По некоторым расчётам, 30-35% составляли "негроиды", 30% "средиземноморцы", а остальные – "кроманьоиды" и метисы (обзор исторических взглядов) Другие на основе иконографических материалов выделяли даже шесть типов: ливийский, тип с берега Красного моря, тип из Арабской пустыни, тип Нижнего Египта, тип Среднего Египта, тип Верхнего Египта (Petrie, 1901). Даже среди наскальных изображений в пустынях Египта и Нубии были узреты четыре расовых варианта: древнейшие охотники, "хамитические" горные жители – предки блеммиев и беджа, ранние обитатели долины Нила и ранние обитатели оазисов восточного края долины Нила (Winkler, 1938). В зарубежной научной литературе до середины XX века утверждалась "кавказоидность" египтян, после – "негроидность", хотя очевидно, что оба определения уязвимы (обзор взглядов см.: Vercoutter, 1974). Переходность восточноафриканской расы приводит к тому, что и поныне среди любителей ведутся жаркие споры, какой же расе принадлежит честь создания древнейшей цивилизации: одни готовы с пеной у рта доказывать, что это были "белокурые арийцы", другие с неменьшим упорством твердят о "былом величии негроидов", третьих заносит в мутные рассуждения об атлантах и инопланетянах.
3 черепа с территории Феццана (современная Ливия), возраст 4000-3500 лет. Показателен переход от негроидного (слева) к европеоидному (справа) типу - пример внутрипопуляционной изменчивости. 3 черепа с территории Феццана (современная Ливия), возраст 4000-3500 лет. Показателен переход от негроидного (слева) к европеоидному (справа) типу - пример внутрипопуляционной изменчивости. Изменения с прединастических времён до современности сводятся лишь к увеличению доли брахикефальных индивидов и, возможно, некоторому относительному сужению лица. Брахикефалия становится заметной во времена фараонов (Massoulard, 1949, p.425). Судя по всему, бóльшая часть населения оставалась преемственной с неолита до современности, несмотря на известные исторические перипетии. Впрочем, некоторые исследователи предполагали массовую смену древнейшего населения на заре становления Египта носителями высшей цивилизации из Азии – Шумера или Элама; или же распространение ранее немногочисленных обитателей Дельты на юг с вытеснением аборигенного населения. Впрочем, такие идеи основывались в основном на сменах типов керамики и распространении образцов письменности, а не на антропологических данных.
1Скотоводство:изменение климата. Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелию. 2)Земледелие :Люди подметили, что зерна колосьев или плодов, упав на рыхлую почву, прорастают и дают плоды. Они поняли, что пищу можно выращивать, и стали сажать в землю семена съедобных растений.
1)4
2)5
3)1
4)3
5)2
Праздник наурыз один из самых древних праздников на Земле. Праздник
Наурыз сопровождался массовым гуляньем. Молодежь собиралась у качелей – алтыбакан. Все
пели, танцевали, играли в национальные игры. На Наурыз часто устраивались соревнования между
юношами в борьбе или скачках.Поклонения огню и солнца приписывались сверхестественные свойства и магическая сила. С огня проводили
обряд очищения от нечистой силы, считалось, что он может защитить от бед и несчастий. Так,
обряд «аластау» совершался при перекочевке с зимовки на жайлау. мужчины устраивали охоту на волков. Они забивали
волка, а затем бросали его тушу и, играючи, отбивали друг у друга. Так появилась игра «кок бори»,
позже она стала называться «кокпар». В дальнейшем тушу волка заменили на козью тушу.мужчины устраивали охоту на волков. Они забивали
волка, а затем бросали его тушу и, играючи, отбивали друг у друга. Так появилась игра «кок бори»,
позже она стала называться «кокпар». В дальнейшем тушу волка заменили на козью тушу.
Население Египта уже в прединастическое время (5-3,3 тыс.л.н.), весьма вероятно, не слишком отличалось от современного. Впрочем, переходный характер восточноафриканской расы даёт возможность выделения в ней каких угодно "типов", так что с точки зрения типологическй концепции население представляло собой смесь разных вариантов. К такому заключению пришли многие антропологи конца XIX – начала XX века. По некоторым расчётам, 30-35% составляли "негроиды", 30% "средиземноморцы", а остальные – "кроманьоиды" и метисы (обзор исторических взглядов)
Другие на основе иконографических материалов выделяли даже шесть типов: ливийский, тип с берега Красного моря, тип из Арабской пустыни, тип Нижнего Египта, тип Среднего Египта, тип Верхнего Египта (Petrie, 1901). Даже среди наскальных изображений в пустынях Египта и Нубии были узреты четыре расовых варианта: древнейшие охотники, "хамитические" горные жители – предки блеммиев и беджа, ранние обитатели долины Нила и ранние обитатели оазисов восточного края долины Нила (Winkler, 1938). В зарубежной научной литературе до середины XX века утверждалась "кавказоидность" египтян, после – "негроидность", хотя очевидно, что оба определения уязвимы (обзор взглядов см.: Vercoutter, 1974). Переходность восточноафриканской расы приводит к тому, что и поныне среди любителей ведутся жаркие споры, какой же расе принадлежит честь создания древнейшей цивилизации: одни готовы с пеной у рта доказывать, что это были "белокурые арийцы", другие с неменьшим упорством твердят о "былом величии негроидов", третьих заносит в мутные рассуждения об атлантах и инопланетянах.
3 черепа с территории Феццана (современная Ливия), возраст 4000-3500 лет. Показателен переход от негроидного (слева) к европеоидному (справа) типу - пример внутрипопуляционной изменчивости.
3 черепа с территории Феццана (современная Ливия), возраст 4000-3500 лет. Показателен переход от негроидного (слева) к европеоидному (справа) типу - пример внутрипопуляционной изменчивости.
Изменения с прединастических времён до современности сводятся лишь к увеличению доли брахикефальных индивидов и, возможно, некоторому относительному сужению лица. Брахикефалия становится заметной во времена фараонов (Massoulard, 1949, p.425). Судя по всему, бóльшая часть населения оставалась преемственной с неолита до современности, несмотря на известные исторические перипетии. Впрочем, некоторые исследователи предполагали массовую смену древнейшего населения на заре становления Египта носителями высшей цивилизации из Азии – Шумера или Элама; или же распространение ранее немногочисленных обитателей Дельты на юг с вытеснением аборигенного населения. Впрочем, такие идеи основывались в основном на сменах типов керамики и распространении образцов письменности, а не на антропологических данных.