Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
Впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже XIX-XX веков. Это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. В то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. Для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
К тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. Во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"Где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? Почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? Как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? Как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? Если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации?"
Этими вопросами задались и составители книги "Ислам и музыка" из серии "Антология татарской богословской мысли". Это издание представляет собой подборку статей татарских богословов XX века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как Ризаэддин Фахретдин, Хасан-Гата Габаши, Галимжан Баруди и Хади Кильдебаки.
в ix-xi вв. в большинстве государств западной европы завершается процесс формирования феодальных отношений. но к концу xi в. феодальные производственные отношения господствовали в большинстве стран западной европы и в византии. при всем своеобразии развития отдельных стран в них отчетливо выступают общие черты, характерные для сложившегося феодального способа производства. господствует феодальная земельная собственность в виде вотчины (поместья) в сочетании с мелким индивидуальным крестьянским хозяйством. основная масса крестьян находится уже в той или иной форме зависимости от феодального землевладельца и подвергается тяжелой эксплуатации с его стороныосновные черты феодализма в европе: 1)крупная феодальная собственность, господство католической церкви,2)города причины образования городов: рост населения, увеличение запашки и развитие с\х, развитие ремесла,отделение ремесла от с\х, обмен ремесленных изделий на продукты с\х.места возникновения городов: на переправах,на перекрестках дорог,морские причалы, у стен замков\монастырей,места старых римских административных центров,на земеле синьора.борьба городов за свободу от власти синьоров: откуп, вооруженная борьба-коммунальные революции. в городе мэр-городское собрание(ремесленники,торговцы)-суд- города-органы стражи-законы города. ратуша-центр политической и культурной жизни города.для сельского хозяйства этого времени характерна низкая рутинная техника и медленное ее развитие, обусловленное тем, что производство базируется на мелком, карликовом крестьянском хозяйстве. на раннем этапе развития феодализма господствует натуральное хозяйство; обмен был незначителен, торговые связи не развиты; ремесло еще только начинало отделяться от сельского хозяйства
Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
Впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже XIX-XX веков. Это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. В то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. Для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
К тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. Во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"Где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? Почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? Как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? Как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? Если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации?"
Этими вопросами задались и составители книги "Ислам и музыка" из серии "Антология татарской богословской мысли". Это издание представляет собой подборку статей татарских богословов XX века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как Ризаэддин Фахретдин, Хасан-Гата Габаши, Галимжан Баруди и Хади Кильдебаки.
Объяснение:
Не благодари
в ix-xi вв. в большинстве государств западной европы завершается процесс формирования феодальных отношений. но к концу xi в. феодальные производственные отношения господствовали в большинстве стран западной европы и в византии. при всем своеобразии развития отдельных стран в них отчетливо выступают общие черты, характерные для сложившегося феодального способа производства. господствует феодальная земельная собственность в виде вотчины (поместья) в сочетании с мелким индивидуальным крестьянским хозяйством. основная масса крестьян находится уже в той или иной форме зависимости от феодального землевладельца и подвергается тяжелой эксплуатации с его стороныосновные черты феодализма в европе: 1)крупная феодальная собственность, господство католической церкви,2)города причины образования городов: рост населения, увеличение запашки и развитие с\х, развитие ремесла,отделение ремесла от с\х, обмен ремесленных изделий на продукты с\х.места возникновения городов: на переправах,на перекрестках дорог,морские причалы, у стен замков\монастырей,места старых римских административных центров,на земеле синьора.борьба городов за свободу от власти синьоров: откуп, вооруженная борьба-коммунальные революции. в городе мэр-городское собрание(ремесленники,торговцы)-суд- города-органы стражи-законы города. ратуша-центр политической и культурной жизни города.для сельского хозяйства этого времени характерна низкая рутинная техника и медленное ее развитие, обусловленное тем, что производство базируется на мелком, карликовом крестьянском хозяйстве. на раннем этапе развития феодализма господствует натуральное хозяйство; обмен был незначителен, торговые связи не развиты; ремесло еще только начинало отделяться от сельского хозяйства
подробнее - на -