Экономическая реформа 1987 года. Разработчики преобразований исходили из идеи сохранения плановой экономики. Тем не менее они предполагали внесение серьезных изменений в существовавшую экономическую модель. В общих чертах предусматривалось: расширение самостоятельности предприятий на принципах хозрасчета и самофинансирования; постепенное возрождение частного сектора экономики (на начальном этапе - через деятельность кооперативов в сфере услуг и производства товаров народного потребления) ; отказ от монополии внешней торговли; более глубокая интеграция в мировой рынок; сокращение числа отраслевых министерств и ведомств; признание равенства на селе пяти основных форм хозяйствования (наряду с колхозами и совхозами агрокомбинатов, арендных кооперативов и фермерских хозяйств) ; закрытие убыточных предприятий; создание коммерческих банков.
Ключевым документом реформы стал принятый тогда же "Закон о государственном предприятии", предусматривавший значительное расширение прав предприятий. Им, в частности, разрешалось вести самостоятельную экономическую деятельность после выполнения обязательного государственного заказа. Однако, воспользовавшись этой оговоркой, министерства устанавливали госзаказ практически на весь объем производства.
Историческое значение реформы. Крестьяне получили личную свободу, гражданские и имущественные права. Реформа расчистила путь для развития капитализма в России. Однако она сохранила множество феодальных пережитков, которые тормозили капиталистическое развитие деревни.
В результате реформы размер крестьянских наделов значительно уменьшился, кроме того, крестьянин не мог продать свой участок без согласия общины. С другой стороны, негативные последствия реформы ощутили на себе и многие помещики: многие из них разорились, так как не могли при к новым условиям ведения сельского хозяйства. Другим следствием крестьянской реформы стал значительный приток крестьян в города, так как многие крестьяне, получив свои наделы, также не смогли работать в новых условиях и уходили на заработки в города. Это дало толчок развитию промышленного производства, так как разорившиеся крестьяне уходили работать, прежде всего, на промышленные предприятия. В последующие после проведения реформы годы резко выросло производство на металлургических, горнодобывающих, машиностроительных заводах.
Здесь надо учитывать, что эта традиционная точка зрения вызывает серьезные споры в современной историографии.Ведь, действительно, государство приложило максимум усилий, чтобы не допустить пролетаризации крестьянства. Ради этого крестьяне и освобождались с землей, поэтому община наделялась полицейскими функциями. . В целях недопущения роста численности пролетариата правительство ставило преграды притоку рабочей силы на фабрики и заводы.
Следующим шагом после решения крестьянского вопроса, стала реформа местного самоуправления. В соответствии с указом, изданным в начале 1864 г. на губернском и уездном уровне вводились органы местного самоуправления - земства.Состав земства определялся по имущественному цензу от трех категорий граждан - помещиков, горожан и крестьян. Срок их полномочий устанавливался в 3 года. Исполнительными органами земств стали земские управы.
В 1864 г. была проведена и Судебная реформа. По новым правилам судебного делопроизводства в России появились единые судебные органы, функционирующие на бессословной основе. Судебный процесс должен был строиться на состязательной основе, и сам суд объявлялся независимым от исполнительных органов власти. Кроме того, вводился суд присяжных. Высшим судебным органом стал Сенат, который имел право отменять решения судов.
В 1870 г. проведена городская реформа. По Городовому положению создавался бессословный орган местного управления в городах - дума, исполнительным органом которой объявлялась городская управа, которую возглавлял городской голова. Выборы в думу проводились по имущественному цензу от тех же 3 категорий граждан . В ведении дум находились вопросы медицины, образования, местной налоговой системы, торговых отношений и т. д.
В 1862 г. правительством была проведена финансовая реформа. Ее проведение было в большой степени связано с осуществлением выкупных платежей за крестьянские земельные наделы. Для погашения платежей были привлечены иностранные инвестиции, повышены некоторые налоги. Кроме того, с 1862 г. ужесточился контроль за расходованием бюджетных средств . Была также предпринята попытка провести денежную реформу, которая заключалась в том, что государственные кредитные бумаги можно было обменивать на серебро и золото. Для оживления экономической ситуации был создан Государственный банк, а также было разрешено создавать частные банки, которые должны были также поддерживать рост экономики.
1864 г. стал также годом начала реформы образования. Еще в конце 1850-х гг. были созданы женские гимназии, а впоследствии стали появляться и высшие женские курсы на базе университетских программ. В 1864 г. был восстановлен автономный статус университетов, который давал высшим учебным заведениям относительную свободу в решение образовательных вопросов и политики назначения преподавательского состава. Было проведено разделение гимназий на классические и реальные со сроком обучения в 7 лет.
Инициатором еще одной реформы – военной (1862 г.) стал военный министр Милютин. Вся страна была поделена на военные округа, что должно было сделать управление более эффективным. Численность армии была сокращена. Кроме того, была разработана программа внедрения нового вооружения. Для повышения квалификации военных были созданы специальные военные образовательные учреждения . С 1874 г. был отменен рекрутский набор в армию. На смену этого устаревшего принципа набора военнослужащих была введена всеобщая воинская повинность, куда входили мужчины 21 года.
Проведенные Александром II преобразования имели прогрессивный характер. Они начали закладывать основу для эволюционного пути развития России. Логическим продолжением реформ 60 – 70-х гг. ХIХ в. могло бы стать принятие умеренных конституционных предложений, разработанных в конце 1870-х гг.
diavinad8 и 4 других пользователей посчитали ответ полезным!
Экономическая реформа 1987 года. Разработчики преобразований исходили из идеи сохранения плановой экономики. Тем не менее они предполагали внесение серьезных изменений в существовавшую экономическую модель. В общих чертах предусматривалось: расширение самостоятельности предприятий на принципах хозрасчета и самофинансирования; постепенное возрождение частного сектора экономики (на начальном этапе - через деятельность кооперативов в сфере услуг и производства товаров народного потребления) ; отказ от монополии внешней торговли; более глубокая интеграция в мировой рынок; сокращение числа отраслевых министерств и ведомств; признание равенства на селе пяти основных форм хозяйствования (наряду с колхозами и совхозами агрокомбинатов, арендных кооперативов и фермерских хозяйств) ; закрытие убыточных предприятий; создание коммерческих банков.
Ключевым документом реформы стал принятый тогда же "Закон о государственном предприятии", предусматривавший значительное расширение прав предприятий. Им, в частности, разрешалось вести самостоятельную экономическую деятельность после выполнения обязательного государственного заказа. Однако, воспользовавшись этой оговоркой, министерства устанавливали госзаказ практически на весь объем производства.
Объяснение:
Рада Вам
Историческое значение реформы. Крестьяне получили личную свободу, гражданские и имущественные права. Реформа расчистила путь для развития капитализма в России. Однако она сохранила множество феодальных пережитков, которые тормозили капиталистическое развитие деревни.
В результате реформы размер крестьянских наделов значительно уменьшился, кроме того, крестьянин не мог продать свой участок без согласия общины. С другой стороны, негативные последствия реформы ощутили на себе и многие помещики: многие из них разорились, так как не могли при к новым условиям ведения сельского хозяйства. Другим следствием крестьянской реформы стал значительный приток крестьян в города, так как многие крестьяне, получив свои наделы, также не смогли работать в новых условиях и уходили на заработки в города. Это дало толчок развитию промышленного производства, так как разорившиеся крестьяне уходили работать, прежде всего, на промышленные предприятия. В последующие после проведения реформы годы резко выросло производство на металлургических, горнодобывающих, машиностроительных заводах.
Здесь надо учитывать, что эта традиционная точка зрения вызывает серьезные споры в современной историографии.Ведь, действительно, государство приложило максимум усилий, чтобы не допустить пролетаризации крестьянства. Ради этого крестьяне и освобождались с землей, поэтому община наделялась полицейскими функциями. . В целях недопущения роста численности пролетариата правительство ставило преграды притоку рабочей силы на фабрики и заводы.
Следующим шагом после решения крестьянского вопроса, стала реформа местного самоуправления. В соответствии с указом, изданным в начале 1864 г. на губернском и уездном уровне вводились органы местного самоуправления - земства.Состав земства определялся по имущественному цензу от трех категорий граждан - помещиков, горожан и крестьян. Срок их полномочий устанавливался в 3 года. Исполнительными органами земств стали земские управы.
В 1864 г. была проведена и Судебная реформа. По новым правилам судебного делопроизводства в России появились единые судебные органы, функционирующие на бессословной основе. Судебный процесс должен был строиться на состязательной основе, и сам суд объявлялся независимым от исполнительных органов власти. Кроме того, вводился суд присяжных. Высшим судебным органом стал Сенат, который имел право отменять решения судов.
В 1870 г. проведена городская реформа. По Городовому положению создавался бессословный орган местного управления в городах - дума, исполнительным органом которой объявлялась городская управа, которую возглавлял городской голова. Выборы в думу проводились по имущественному цензу от тех же 3 категорий граждан . В ведении дум находились вопросы медицины, образования, местной налоговой системы, торговых отношений и т. д.
В 1862 г. правительством была проведена финансовая реформа. Ее проведение было в большой степени связано с осуществлением выкупных платежей за крестьянские земельные наделы. Для погашения платежей были привлечены иностранные инвестиции, повышены некоторые налоги. Кроме того, с 1862 г. ужесточился контроль за расходованием бюджетных средств . Была также предпринята попытка провести денежную реформу, которая заключалась в том, что государственные кредитные бумаги можно было обменивать на серебро и золото. Для оживления экономической ситуации был создан Государственный банк, а также было разрешено создавать частные банки, которые должны были также поддерживать рост экономики.
1864 г. стал также годом начала реформы образования. Еще в конце 1850-х гг. были созданы женские гимназии, а впоследствии стали появляться и высшие женские курсы на базе университетских программ. В 1864 г. был восстановлен автономный статус университетов, который давал высшим учебным заведениям относительную свободу в решение образовательных вопросов и политики назначения преподавательского состава. Было проведено разделение гимназий на классические и реальные со сроком обучения в 7 лет.
Инициатором еще одной реформы – военной (1862 г.) стал военный министр Милютин. Вся страна была поделена на военные округа, что должно было сделать управление более эффективным. Численность армии была сокращена. Кроме того, была разработана программа внедрения нового вооружения. Для повышения квалификации военных были созданы специальные военные образовательные учреждения . С 1874 г. был отменен рекрутский набор в армию. На смену этого устаревшего принципа набора военнослужащих была введена всеобщая воинская повинность, куда входили мужчины 21 года.
Проведенные Александром II преобразования имели прогрессивный характер. Они начали закладывать основу для эволюционного пути развития России. Логическим продолжением реформ 60 – 70-х гг. ХIХ в. могло бы стать принятие умеренных конституционных предложений, разработанных в конце 1870-х гг.
diavinad8 и 4 других пользователей посчитали ответ полезным!
Объяснение: