В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
КаРіНа765
КаРіНа765
12.12.2020 17:57 •  История

.
Визначте спільні й відмінні риси грецької і римської культур.

Показать ответ
Ответ:
BraveBeast
BraveBeast
13.01.2021 20:35

1) Освобождение от испанского гнета, сковывавшего капитализм, создало дополнительный стимул для буржуазного развития Голландии. В стране интенсивно прогрессируют промышленность, где стали преобладать мануфактура и тор-говля.

Ведущей отраслью голландской промышленности было судостроение. Страна имела самый большой флот в Европе. Одна из причин экономического подъема Голландии – обширность ее торговых связей. Она вела торговлю со Скандинавией, Северной Германией, Польшей, Литвой, русским государством. Тесные торговые связи Голландии имела с Англией, со странами Южной Европы. Доходы от внешней посреднической торговли для Голландии были основным источни-ком первоначального накопления капитала. Получили большое развитие суконная промышлен-ность, производство полотна, шелка, предметов роскоши, кожевенное дело. Голландия создала высокоразвитую пищевую промышленность – изготовление сыра, мясо-молочных продуктов, са-хара. Многие из этих отраслей работали на экспорт. В XVII в. в Голландии было 50 сахарорафи-надных заводов-предприятий, перерабатывающих привозное сырье.

О капиталистической эволюции Голландии свидетельствует преобразование финансовой системы страны. Кредитные операции созданного в 1609 г. Амстердамского банка получили ши-рокий размах. Банк быстро разбогател, и Амстердам стал финансовым центром мира, средоточием международной валютной спекуляции. Крупным центром мировой торговли стал Антверпен, где была организована первая товарная биржа.

Новейшие тенденции экономического развития Голландии нашли отражение и в сельском хозяйстве. Достигли высокого уровня интенсивное животноводство, огородничество, цветовод-ство (выращивание тюльпанов). Раньше других стран Голландия внедрила многопольные севообо-роты и плодосеменную систему на осушенных плодородных полях (называемых польдерами); развивались капиталистические хозяйства, в которых крестьянская масса находилась на положе-нии батраков и наемных рабочих. Важную роль в экономике Голландии играло рыболовство, в ко-тором ежегодно было занято 100-120 тыс. человек.

В накоплении капиталов для Голландии огромное значение имела ее колониальная система. В XVI-XVII вв. ее крупнейшими колониями были Нидерландская Гвиана, Капская область (на юго-западе Африки). С 1605 г. голландцы укрепились на островах Индонезии, в 1656 г. захватили Цейлон. И революционно-освободительные войны постепенно перешли в так называемые торго-вые войны. Их целью было устранение монополии испанцев и португальцев на эксплуатацию ко-лоний. В 1602 г. при участии правительства была создана Ост-Индская компания, осуществляю-щая широкую колониальную торговлю, всеми обеспечивавшая отправление колони-альных товаров в метрополию.

В итоге Голландия выдвинулась в XVII в. на первое место в Европе по уровню экономиче-ского развития. Эта страна первая создала мировую торговлю. К. Маркс называл Голландию об-разцовой капиталистической страной XVII в.

2) до - не помню.  После Амстердаму. Туда шла вся экономика и там находились самые влиятельные в Европе банки и биржи. 

3) до-монархия

после-буржуазная республика

4) до - Кальвинизм (течение протестантизма)

0,0(0 оценок)
Ответ:
missvolkova2001
missvolkova2001
16.08.2021 04:37

Сходство воспитания в Афинах и Спарте:

· До 7 лет дети воспитывались в семье

· Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.

Отличия:

· Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание

· В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.

· Содержание образование носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота