В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
UbisCraft
UbisCraft
04.06.2022 12:15 •  История

Визначте із запропонованих повноваження, що належали сенату:

Подпись отсутствует
обиралися з числа плебеїв;

розпоряджалися скарбницею;

мали право "вето";

вирішували питання війни та миру;

готували державні рішення для затвердження на народних зборах ТЬ!❤️​

Показать ответ
Ответ:
Altry
Altry
30.05.2023 05:26
В конце XV - начале XVI вв. при целой серии океанских экспедиций (великие географические открытия) впервые были установлены прямые стабильные экономические связи между Европой и другими частями света. В относительно короткий срок в экономику ряда европейских государств были влиты огромные, еще невиданные в истории материальные ресурсы из Америки, Азии, Африки.
Великие плавания были обусловлены, прежде всего, кризисом среднеземноморской торговли вследствие завоевания Турцией Южно-Средиземноморского и Азово-Черноморского бассейнов, что побуждало европейцев искать выход в установлении прямых связей с Востоком. В XV в. дефицит драгоценных металлов вследствие пассивной торговли Западной Европы с Востоком еще более обострился по причине истощения серебряных рудников Германии. "Жажда золота" (своеобразная фетишизация капитала) толкала европейцев на поиски новых путей на Восток через океан.
Играл роль и фактор политического характера - завершение государственного объединения ряда стран Западной Европы. Это особенно касается Испании, объединение которой (конец XV в. ) совпало с окончанием многовековой войны за отвоевание страны у арабов, завладевших некогда ею. Многочисленное феодально-воинское сословие осталось не у дел. Экономика Испании была развита слишком слабо для того, чтобы феодалы превратились в крупных сельских хозяев, как в Англии (кроме войны, они ничего не умели и не хотели) . Испанская корона направила опасную внутри страны энергию безработных феодалов на завоевание земель за океаном, и это обусловило приоритет Испании в открытии и освоении Центральной и Южной Америки.
Большое значение имел прогресс европейской науки и техники, особенно кораблестроения, навигации и космогонии. XV в. создан первый тип океанского судна - каравелла с тремя рабочими мачтами (предыдущие типы судов имели лишь одну) ярусным расположением прямоугольных парусов. Это позволило идти нужным курсом при любом направлении ветра. Успехи навигационной науки заключались прежде всего в совершенствовании компаса, который в XV в. уже получил фактически свой современный вид: магнитная стрелка на острие под стеклянным колпаком. Теоретически возможность трансатлантическогй плавания была обоснована учением о шарообразости земли.
Но все это был лишь потенциал, возможности. Их осуществление в конечном счете зависело от психологической готовности живых людей, т. е. от социально-психологического климата в ападной Европе на рубеже XV и XVI вв. Например, само по себе создание каравеллы не означало автоматически успеха. Из всех кораблей экспедиции Колумба было только две каравеллы. В то время такая экспедиция была прорывом в вечность.
Чтобы самостоятельно осуществлять выбор целей и средств, находясь в отдалении от родины, необходимо было появление в европейских странах самодействующих личностей. Феодализм за полторы тысячи лет своего существования благодаря присущему ему выбору поведения воспитал навыки самодействия людей. Это в решающие моменты первых океанских плаваний породило нужную энергию, инициативу, гибкость.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Koroleva12112002
Koroleva12112002
25.07.2020 12:02

Начиная с XVIII в., Западный Казахстан в силу геополитической ситуации оказался в орбите экономической, политической и культурной интеграции с городами Южного Урала России. Такие города, как Оренбург и Омск стали интеллектуальными центрами, откуда исходили духовные им­пульсы, так необходимые для образования и просвещенияКазахской Степи. Становление системы народного образования и просветительских организаций того времени стало возможным с образова­нием социополитического, культурного пространства и этнокультурных контактов между пригра­ничными городами и населением России и Казахстана. Как происходил процесс распространения светского начального, а затем среднеспециального, высшего и религиозного образования, среди ис­ториков существуют различные взгляды и оценки. Следовательно, актуальность исследования дан­ной проблемы обусловливается отсутствием в современной Казахстанской историографии целостной картины развития образования нерусских народов Российского государства в конце XIX - начале XX вв.

.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота