Визначте за описом, про які битви та епізоди з життя Александра Македонського йдеться. 1) «Александр не стримав гніву, який зазвичай міг опанувати. «Так ви, — вигукнув він, — покладаючись на те, що займаєте острів, зневажаєте наше сухопутне військо? Але я невдовзі покажу вам, що ви живете на материку! Знайте ж: або ви впустите мене у ваше місто, або я візьму його силою» (Захоплення Тира). 2) «У Мазака, перса, якого Дарій поставив сатрапом, не було власного війська, і він, дізнавшись про результат битви при Іссі, про ганебну втечу Дарія і захоплення Александром Сирії, Фінікії і значної частини Аравії, без перешкод впустив Александра до країни та її міст» (Вступ до Єгипту). 3) «Ми стоїмо вже майже на самому краю світу... Ти ж готуєшся йти в інший світ і хочеш проникнути в Індію, невідому власне індусам, і своєю перемогою освітити більше земель, ніж освітлює сонце. Це задум, гідний твого генія, але він не по наших силах. Твоя доблесть все зростатиме, а наші сили виснажуються» Всесвітня Історія Історія укрвїни 6 класс Наталія Сороченська, Олександр Мартинюк
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение:
2) Синьхайская революция, буржуазная революция 1911—13 в Китае, приведшая к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики; началась в год «синьхай» по старому кит. календарю (отсюда название). Была вызвана исторической необходимостью уничтожить гнёт иноземной маньчжурской монархии, консервировавшей феодальные порядки в политической и общественно-экономической жизни страны, а также засилье иностранного империализма. Её движущими силами были национальная буржуазия, городская мелкая буржуазия, крестьянство, рабочие, либеральные помещики. Большую роль в её подготовке сыграла деятельность революционной организации Тунмэнхой. Началом С. р. явилось победоносное восстание войск 10 октября 1911 в г. Учан (см. Учанское восстание). К концу ноября 1911 в 15 провинциях Южного, Центрального и Северного Китая было свергнуто господство маньчжурской монархии. В результате экономической слабости и политической незрелости революционного крыла буржуазии к власти во многих провинциях пришли представители либеральной буржуазии и либеральных помещиков. Оказавшись в трудном положении, маньчжурский двор по совету китайской феодальной реакции и американско-английской дипломатии призвал к власти крупного китайского феодала, создателя реакционной бэйянской (северной) армии — генерала Юань Ши-кая, назначив его 2 ноября 1911 премьер-министром и главкомом действующей армии. Юань Ши-кай стал проводить политику лавирования между Цинской династией и революционерами в интересах китайской феодально-компрадорской реакции и международный империализма. Руководители республиканского лагеря пошли на переговоры с правительством Юань Ши-кая (официально начались в Шанхае 18 декабря 1911). 26 декабря 1911 из эмиграции на родину вернулся главный руководитель Тунмэнхоя Сунь Ят-сен. 29 декабря собрание делегатов от восставших провинций (в Нанкине) избрало его временным президентом Китайской республики (вступил в должность 1 января 1912). Империалистические державы не признали Нанкинского правительства, отказали ему в передаче причитающихся денежных отчислений из контролируемых ими кит. морских таможен, грозили прямой вооруженной интервенцией. Соглашательское большинство деятелей революционного лагеря требовало от Сунь Ят-сена передачи поста президента Юань Ши-каю. Пролетариат не играл самостоятельной политической роли, в стране отсутствовало активное крестьянское движение. 12 февраля 1912 маньчжурский император отрекся от престола, а 13 февраля 1912 Сунь Ят-сен под давлением внешней и внутренней контрреволюции вынужден был заявить о своей отставке (ушёл с поста 1 апреля 1912). 15 февраля 1912 Нанкинское собрание делегатов избрало Юань Ши-кая временным президентом.
Опираясь на международный империализма и кит. реакции, используя поддержку либеральных кругов и слабость буржуазной демократии, Юань Ши-кай начал готовиться к установлению единоличной военной диктатуры. Ставка Тунмэнхоя и его преемника — партии гоминьдан (создана в августе 1912), не имевшей опоры в широких народный массах, на буржуазно-демократическую временную конституцию (принята Нанкинским собранием 10 марта 1912) как на одно из основных средств предотвращения военной диктатуры не могла революцию от поражения. В конце марта 1913 по тайному приказу Юань Ши-кая был убит гоминьдановский кандидат в премьер-министры — Сун Цзяо-жэнь. 27 апреля 1913, вопреки воле парламента, юаньшикаевское правительство для укрепления своего финансового положения подписало с империалистическим банковским консорциумом соглашение о займе в 25 млн. ф. ст. Это явилось началом открытого государственного переворота. Сунь Ят-сен призвал народ к антиюаньшикаевскому восстанию (см. «Вторая революция»), но оно в августе 1913 было подавлено бэйянскими войсками. В стране установилась диктатура Юань Ши-кая.