Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало движения в Католической церкви в XVI веке.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[3].
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[4][5][6]. При императореКонстантине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи[7]. и тд.
Хан Абулхаир (1693 - 12 августа 1748 г.) - военачальник, хан Младшего жуза (1710–1748), потомок Чингизида Осека.
В 1715 году после смерти Тауке-хана он попытался стать главой трех жузов. Однако, согласно представлениям о правопреемстве, сын Тауке Болат был объявлен Верховным ханом. Во время военных походов против джунгарской армии Абулхаир доказал, что он был талантливым полководцем и организатором национального сопротивления противнику. За короткий период времени ему удалось заручиться поддержкой сильных и влиятельных батыров младшего и среднего жузов, в том числе Букенбая, Есета и Жаныбека.
Он был самым надежным ханом в Казахстане. Во время ойратско-казахской войны 1723-1729 годов Абулхаир значительно расширил свое политическое влияние на территории Казахстана и стремился к ведущей роли в военно-политической жизни казахских племен.
В 1726 году на всенародном собрании в месте под названием Ордабасы Абулхаир был избран руководителем казахстанских ополченцев. Лидерский потенциал Абулхаира проявился в победоносных сражениях с джунгарами на реке Буланты (1728 г.) и в районе Аниракай (1729 г.).
В 1730-1731 годах фактический социальный статус Абулхаира в казахских жузах был приравнен к званию "Верховного хана". В конце 1720-х - начале 1730-х годов Абулхаир был наиболее значимой политической фигурой среди других ханов и султанов.
Как и его выдающиеся предшественники, Абулхаир также столкнулся с традиционной альтернативой потерять свою реальную власть, полученную в кровавых битвах, или бороться, чтобы усилить ее. Как и в случае с другими ханами, он решил следовать второму варианту.
В 1726 и 1730 годах от имени старейшин младшего жуза Абулхаир-хан обратился к российскому правительству с предоставить казахам из младшего жуза покровительство. В 1730 году послал свои посольства в Санкт-Петербург к императрице Анне Иоанновне. В 1731 году посольство Российской комиссии иностранных дел во главе с А. И. Тевкелевым прибыло в казахскую степь из Санкт-Петербурга.
В октябре 1731 года Абулхаир принял покровительство России. Абулхаир был обязан защищать торговые караваны, оказывать военную российскому правительству и платить ясак - мех и шкуры. Вместо этого он попросил построить крепость в устье реки Ор и обеспечить ему и его потомкам право носить титул хана и защитить его от нападений башкир, калмыков и яикских казаков.
Посредством запланированных реформ Абулхаир должен был создать государственную систему, которая могла бы обеспечить высокий уровень управляемости кочевого населения правящим монархом и общества эффективно противостоять военной агрессии сильных соседей. Царское правительство не выполнило своих обязательств перед казахским ханом.
Казахи не получали никакой военной от российского правительства в борьбе с джунгарами. Город Оренбург, построенный по Абулхаира, стал центром колонизации казахских степей, используемых царской администрацией. Лидеры казачества считали эту территорию российской собственностью и строили там крепости и другие военные сооружения, не обращая внимания на интересы коренного населения.
Царское правительство узурпировало право назначать верховных правителей - ханов. В результате этих действий традиционная система государственного управления была разрушена. Отряды султанов усилили борьбу за власть. Русские подданные продолжали свои атаки на казахские земли. Строительство укрепленной линии на территории Младшего Жуза стало более активным. Военная угроза со стороны Джунгарии возросла. В 1741 году джунгарские части вновь атаковали казахские земли. В 1748 году Абулхаир был убит султаном Бараком.
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало движения в Католической церкви в XVI веке.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[3].
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[4][5][6]. При императореКонстантине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи[7]. и тд.
Хан Абулхаир (1693 - 12 августа 1748 г.) - военачальник, хан Младшего жуза (1710–1748), потомок Чингизида Осека.
В 1715 году после смерти Тауке-хана он попытался стать главой трех жузов. Однако, согласно представлениям о правопреемстве, сын Тауке Болат был объявлен Верховным ханом. Во время военных походов против джунгарской армии Абулхаир доказал, что он был талантливым полководцем и организатором национального сопротивления противнику. За короткий период времени ему удалось заручиться поддержкой сильных и влиятельных батыров младшего и среднего жузов, в том числе Букенбая, Есета и Жаныбека.
Он был самым надежным ханом в Казахстане. Во время ойратско-казахской войны 1723-1729 годов Абулхаир значительно расширил свое политическое влияние на территории Казахстана и стремился к ведущей роли в военно-политической жизни казахских племен.
В 1726 году на всенародном собрании в месте под названием Ордабасы Абулхаир был избран руководителем казахстанских ополченцев. Лидерский потенциал Абулхаира проявился в победоносных сражениях с джунгарами на реке Буланты (1728 г.) и в районе Аниракай (1729 г.).
В 1730-1731 годах фактический социальный статус Абулхаира в казахских жузах был приравнен к званию "Верховного хана". В конце 1720-х - начале 1730-х годов Абулхаир был наиболее значимой политической фигурой среди других ханов и султанов.
Как и его выдающиеся предшественники, Абулхаир также столкнулся с традиционной альтернативой потерять свою реальную власть, полученную в кровавых битвах, или бороться, чтобы усилить ее. Как и в случае с другими ханами, он решил следовать второму варианту.
В 1726 и 1730 годах от имени старейшин младшего жуза Абулхаир-хан обратился к российскому правительству с предоставить казахам из младшего жуза покровительство. В 1730 году послал свои посольства в Санкт-Петербург к императрице Анне Иоанновне. В 1731 году посольство Российской комиссии иностранных дел во главе с А. И. Тевкелевым прибыло в казахскую степь из Санкт-Петербурга.
В октябре 1731 года Абулхаир принял покровительство России. Абулхаир был обязан защищать торговые караваны, оказывать военную российскому правительству и платить ясак - мех и шкуры. Вместо этого он попросил построить крепость в устье реки Ор и обеспечить ему и его потомкам право носить титул хана и защитить его от нападений башкир, калмыков и яикских казаков.
Посредством запланированных реформ Абулхаир должен был создать государственную систему, которая могла бы обеспечить высокий уровень управляемости кочевого населения правящим монархом и общества эффективно противостоять военной агрессии сильных соседей. Царское правительство не выполнило своих обязательств перед казахским ханом.
Казахи не получали никакой военной от российского правительства в борьбе с джунгарами. Город Оренбург, построенный по Абулхаира, стал центром колонизации казахских степей, используемых царской администрацией. Лидеры казачества считали эту территорию российской собственностью и строили там крепости и другие военные сооружения, не обращая внимания на интересы коренного населения.
Царское правительство узурпировало право назначать верховных правителей - ханов. В результате этих действий традиционная система государственного управления была разрушена. Отряды султанов усилили борьбу за власть. Русские подданные продолжали свои атаки на казахские земли. Строительство укрепленной линии на территории Младшего Жуза стало более активным. Военная угроза со стороны Джунгарии возросла. В 1741 году джунгарские части вновь атаковали казахские земли. В 1748 году Абулхаир был убит султаном Бараком.
Объяснение: