Дарование конституции Польше в 1815 году со стороны Александра 1, нельзя рассматривать отдельно, от всей реформаторской деятельности императора и политической ситуации в Европе и в России, которая сложилась к тому времени.
Ведь после наполеоновских войн, множество русских офицеров побывавших в европейских столицах начали вольнодумстовать, а это было чревато нестроениями в обществте.
Опять же, среди ближайших советников Александра первого, были Спиранский, который ратовал на максимальное проявление реформ, и Карамзин, который говорил о своём пути для России.
Обратите внимание, что именно после Отечественной войны 1812 года, император стал больше прислушиваться к Карамзину, а Спиранского отправли в "почётную ссылку" - назначив его губернатором Сибири.
Например вот как описывают здесь https://histerl.ru/otechestvennaia_istoria/kratko/reformi_aleksandra_1.htm
авторы, очень кстати достоверно, дарование коституции Польше, было пробынм шагом, при подготовке таких же преобразований в самой России. Но и Финляндия получила аналогичные преференции.
Одним словом, надо рассматривать всю жизнь Александра первого, чтобы понять под каким гнётом обстоятельств, он находился в то время.
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.
Дарование конституции Польше в 1815 году со стороны Александра 1, нельзя рассматривать отдельно, от всей реформаторской деятельности императора и политической ситуации в Европе и в России, которая сложилась к тому времени.
Ведь после наполеоновских войн, множество русских офицеров побывавших в европейских столицах начали вольнодумстовать, а это было чревато нестроениями в обществте.
Опять же, среди ближайших советников Александра первого, были Спиранский, который ратовал на максимальное проявление реформ, и Карамзин, который говорил о своём пути для России.
Обратите внимание, что именно после Отечественной войны 1812 года, император стал больше прислушиваться к Карамзину, а Спиранского отправли в "почётную ссылку" - назначив его губернатором Сибири.
Например вот как описывают здесь https://histerl.ru/otechestvennaia_istoria/kratko/reformi_aleksandra_1.htm
авторы, очень кстати достоверно, дарование коституции Польше, было пробынм шагом, при подготовке таких же преобразований в самой России. Но и Финляндия получила аналогичные преференции.
Одним словом, надо рассматривать всю жизнь Александра первого, чтобы понять под каким гнётом обстоятельств, он находился в то время.
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.