Первую славянскую азбуку - глаголицу - создали монахи Кирилл и Мефодий из Византии. Позднее их ученики на основе греческого алфавита создали еще одну азбуку - кириллицу, которой мы пользуемся ныне, и которую обычно приписывают самим Кириллу и Мефодию.
О грамотности на Руси свидетельствует большое количество письменных источников - исторических документов, находимых на местах раскопок, не только книг и летописей, но и записок на бересте (так называемых берестяных грамот), нацарапанных на стенах надписей и других "бытовых" образцов письменности.
Летопись - это то же, что хроника, повесть лет, документ, описывающий исторические события. Летописи составлялись обычно в монастырях.
Книги тоже писались в монастырях, для этого служила специальная профессия среди монахов - переписчик. Эти монахи копировали книги от руки, поэтому стоила книга очень дорого.
Новая эпоха осознает себя как возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления и чувствования, откуда и идет само название "ренессанс", то есть "возрождение". в действительности, однако, ренессансный человек и ренессансная культура и философия существенно отличаются от античной. хотя возрождение и противопоставляет себя средневековому христианству, оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе такие черты, которые не были свойственны античности. неверно было бы считать, что средневековье совсем не знало античности или целиком ее отвергало. уже говорилось, какое большое влияние на средневековую философию оказал вначале платонизм, а позднее - аристотелизм. в средние века в западной европе зачитывались вергилием, цитировали цицерона, плиния старшего, любили сенеку. но при этом было сильное различие в отношении к античности в средние века и в возрождение. средневековье относилось к античности как к авторитету, возрождение - как к идеалу. авторитет принимают всерьез, ему следуют без дистанции; идеалом восхищаются, но восхищаются эстетически, с неизменным чувством дистанции между ним и реальностью. важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи возрождения оказывается его ориентация на искусство: если средневековье можно назвать эпохой религиозной, то возрождение - эпохой художественно-эстетической по преимуществу. и если в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние века - бог и связанная с ним идея спасения, то в эпоху возрождения в центре внимания оказывается человек. поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.
Первую славянскую азбуку - глаголицу - создали монахи Кирилл и Мефодий из Византии. Позднее их ученики на основе греческого алфавита создали еще одну азбуку - кириллицу, которой мы пользуемся ныне, и которую обычно приписывают самим Кириллу и Мефодию.
О грамотности на Руси свидетельствует большое количество письменных источников - исторических документов, находимых на местах раскопок, не только книг и летописей, но и записок на бересте (так называемых берестяных грамот), нацарапанных на стенах надписей и других "бытовых" образцов письменности.
Летопись - это то же, что хроника, повесть лет, документ, описывающий исторические события. Летописи составлялись обычно в монастырях.
Книги тоже писались в монастырях, для этого служила специальная профессия среди монахов - переписчик. Эти монахи копировали книги от руки, поэтому стоила книга очень дорого.