Римские императоры устраивали гонения христиан по многим причинам:
1) Христианство было угрозой всему Римскому государству; имея догматами совершенно не принимаемые в древнеримском обществе нормы, христиане становились сепаратистами, террористами и просто опасностью. Они подрывали устойчивость гражданского строя, сеяли смуту.
2) На тот момент в РИ существовало множество языческих культов единого пантеона(римско-греческого), который предусматривал обожествление императора, что противоречило заветам христианства, установившего, что Бог один, и Он не может быть человеком, тем более человеком грешным. Поэтому римские императоры не могли оставить новую религию без внимания.
3) Христианские проповедники расходились по всей империи и в своих проповедях подрывали авторитет римской власти, что влекло за собой бунты, восстания рабов, и так далее.
Первым из римских императоров, прекратившим гонения на христиан стал святой равноапостольный Константин Великий (306–337). В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия, и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Константин Великий был человеком терпимым, имел незаурядные умственные а в его окружении было немало тайных христиан, оказавших на государя давление. Также необходимо отметить, что к 4 веку нашей эры христианство стало прочно укрепляться в обществе, даже будучи гонимыми, у христиан удавались проповеди и тайные собрания.
Свобода.Негативная свобода жить по-своему, чтобы никто не мешал, и позитивная свобода гражданина, право участвовать в общих делах страны и города. С одной стороны, массовая уверенность, что "ни на что нельзя повлиять" , с другой - чиновники, силовики и депутаты, которые ни с кем не хотят считаться. Кто чувствует, что не может на них подействовать, тот чувствует несвободу.
Равенство. Бывает равенство доходов, бывает равенство перед законом. Проблемы существует и с тем, и с другим. Три четверти считают, что доходы распределены несправедливо, большинство убеждено в неравенстве перед судом и что "влиятельные люди" незаслуженно уходят от наказания Для всех, кто так считает, равенства нет.
Братство. Самый простой его измерить это спросить, можно ли доверять другим людям (кроме близких знакомых) или надо быть осторожными. В Европе доверяют другим, от трети (Германия, Италия) до двух третей (Скандинавия). В России доверяет другим каждый пятый, настороженных три четверти .
Итого:
три четверти чувствуют гражданское бесправие
три четверти видят в обществе незаслуженное неравенство,
три четверти живут без доверия к другим людям
Все три цели (свобода, равенство, братство) - в точку.
Римские императоры устраивали гонения христиан по многим причинам:
1) Христианство было угрозой всему Римскому государству; имея догматами совершенно не принимаемые в древнеримском обществе нормы, христиане становились сепаратистами, террористами и просто опасностью. Они подрывали устойчивость гражданского строя, сеяли смуту.
2) На тот момент в РИ существовало множество языческих культов единого пантеона(римско-греческого), который предусматривал обожествление императора, что противоречило заветам христианства, установившего, что Бог один, и Он не может быть человеком, тем более человеком грешным. Поэтому римские императоры не могли оставить новую религию без внимания.
3) Христианские проповедники расходились по всей империи и в своих проповедях подрывали авторитет римской власти, что влекло за собой бунты, восстания рабов, и так далее.
Первым из римских императоров, прекратившим гонения на христиан стал святой равноапостольный Константин Великий (306–337). В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия, и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Константин Великий был человеком терпимым, имел незаурядные умственные а в его окружении было немало тайных христиан, оказавших на государя давление. Также необходимо отметить, что к 4 веку нашей эры христианство стало прочно укрепляться в обществе, даже будучи гонимыми, у христиан удавались проповеди и тайные собрания.
Свобода.Негативная свобода жить по-своему, чтобы никто не мешал, и позитивная свобода гражданина, право участвовать в общих делах страны и города. С одной стороны, массовая уверенность, что "ни на что нельзя повлиять" , с другой - чиновники, силовики и депутаты, которые ни с кем не хотят считаться. Кто чувствует, что не может на них подействовать, тот чувствует несвободу.
Равенство. Бывает равенство доходов, бывает равенство перед законом. Проблемы существует и с тем, и с другим. Три четверти считают, что доходы распределены несправедливо, большинство убеждено в неравенстве перед судом и что "влиятельные люди" незаслуженно уходят от наказания Для всех, кто так считает, равенства нет.
Братство. Самый простой его измерить это спросить, можно ли доверять другим людям (кроме близких знакомых) или надо быть осторожными. В Европе доверяют другим, от трети (Германия, Италия) до двух третей (Скандинавия). В России доверяет другим каждый пятый, настороженных три четверти .
Итого:
три четверти чувствуют гражданское бесправие
три четверти видят в обществе незаслуженное неравенство,
три четверти живут без доверия к другим людям
Все три цели (свобода, равенство, братство) - в точку.