Присвоение земли новым слоем помещиков неофициальным образом происходило еще при феодальном режиме. После реставрации Мэйдзи оно было узаконено. В результате освобождения от феодальной зависимости крестьяне номинально стали свободными владельцами земли => обезземеливание => вскоре размер арендованной земли достигает 30% от всей. 1872 г. - отмена запрета на куплю/продажу, можно дробить участки, заниматься промыслами, возделывать любые с/х культуры. Земли. Законодательно закреплена частная собственность на землю за теми, кому она фактически принадлежала к моменту реформы. Земля в основном у "новых помещиков" и зажиточного крестьянства. У остальных ничтожные наделы. Июль 1873 г. - принят закон об отмене всех феодальных податей и повинностей введение единого ежегодного налога в размере 3% от цены земли, взимаемого центральным правительством в денежной форме. Владельцы земли получили удостоверения на право владение землей – тикэн (3 этапа) . Это дало возможность провести оценку земли исходя из ее продажной стоимости. Сделки по купле-продаже земли были главным основанием для выдачи тикэн. Они были единственным доказательством права собственности до издания закона 22 марта 1889 г. , после которого правительство отобрало тикэн. Вместо него – регистрация в окружных судах. Натуральный налог был заменен денежным налогом. Поземельный налог устанавливался на основе следующих трех принципов: 1. Критерий для взимания налога – не урожай, а стоимость (в 1876 г. снижен до 2,5%); 2. Норма – 3% от стоимости; 3. Вносится деньгами, а не натурой 3-х % налог (если не считать местного налога в размере 1%) был фактически меньше прежнего феодального налога. Лидеры правительства Мэйдзи сочли необходимым сделать этот шаг для того, чтобы избавиться от неустойчивости бюджетных поступлений, вызывавшихся изменениями в размере урожая, а также колебаниями цен на рис и др. с/х продукты, которыми ранее выплачивался натуральный налог. В 1876 г. Япония смогла снизить налоги на крестьян. Укрепился государственный аппарат. После этого – спад волны крестьянских восстаний. Обеспечив постоянный источник доходов, правительство создавало условия для введения современной бюджетно-финансовой системы. В Японии, , которая была еще с/х страной и не имела таможенной автономии, покрытие огромных расходов на военные нужды, строительство "образцовых" предприятий и содержание огромного штата чиновников, естественно, зависело от поземельного налога. Вот почему было очень важно, чтобы эти бюджетные поступления государства были постоянными и устойчивыми. Мы видели, как отмена запрета на отчуждение земли – мера, на которую рано или поздно нужно было пойти – логически предшествовала и прокладывала путь новой налоговой системе, поскольку для этой системы было абсолютно необходимо, чтобы налоговые поступления с земли перестали зависеть от платеже каждого землевладельца. Нужно было, чтобы тот, кого закон считал собственником земли, нес ответственность за уплату налога к каждого акра земли независимо от того, кто ее обрабатывал. В период феодализма при определении суммы налога руководствовались принципом: взимать как можно больше, оставляя производителю такое количество урожая, которое было едва достаточным для его существования + основа – коллективная ответственность села (пятидворки) . При новом правительстве обязанности уплаты налога были перенесены с производителя на землевладельца. Крестьяне теперь были освобождены от оков феодализма и, в то же время, избавлены от мелочной опеки своего господина, который раньше должен был следить за тем, чтобы они "не могли ни жить, ни умереть". В новом обществе они сами решали – жить или умирать, оставаться на земле или продать ее и идти в город. Таким образом, большинство сельского населения, хотя и было освобождено от старых пут, тем не менее, больше не могло рассчитывать на государства. Последнее видело свою задачу в охране интересов помещиков, гарантировало их право частной собственности.
Там учились мальчики в возрасте от 12 до 16 лет. Но! Были палестры и для мужчин, например, на острове Самос.
Палестра представляет собой определенную площадку, которая предназначена для упражнений и находится в гимнасиях. Там же мальчики занимаются различными видами спорта.
В палестрах упражнялись в борьбе, беге, пряжках, метании копья и метании диска, гимнастических упражнениях, плавании. В палестрах обучали и манерам, красивой походке и тому, как нужно внешне себя подать.
Палестры не были «государственными» учреждениями, они были частными. В названии палестры всегда было имя владельца. Например, я узнала, что была палестра Таврея.
Палестры не были школами в классическом для нас образе. Это здание с комнатами, и обязательно открытой площадкой, бассейнами, беговыми дорожками, гимнастическими залами, комнатами для борьбы, «раздевалки», где студенты натирали себя маслом, а также комнаты для посыпки себя песком, и ванные комнаты, предназначеные для очищения.
Безусловно, в палестрах был учитель, которого называли педотрибом, то есть человеком, которые тренирует ребенка.
В обучении педотриб отдавал большое значение практике. Помимо учителя, были алеипты – они смазывали детей маслом перед борьбой.
Мальчиков в Древней Греции обучале в палестре.
Там учились мальчики в возрасте от 12 до 16 лет. Но! Были палестры и для мужчин, например, на острове Самос.
Палестра представляет собой определенную площадку, которая предназначена для упражнений и находится в гимнасиях. Там же мальчики занимаются различными видами спорта.
В палестрах упражнялись в борьбе, беге, пряжках, метании копья и метании диска, гимнастических упражнениях, плавании. В палестрах обучали и манерам, красивой походке и тому, как нужно внешне себя подать.
Палестры не были «государственными» учреждениями, они были частными. В названии палестры всегда было имя владельца. Например, я узнала, что была палестра Таврея.
Палестры не были школами в классическом для нас образе. Это здание с комнатами, и обязательно открытой площадкой, бассейнами, беговыми дорожками, гимнастическими залами, комнатами для борьбы, «раздевалки», где студенты натирали себя маслом, а также комнаты для посыпки себя песком, и ванные комнаты, предназначеные для очищения.
Безусловно, в палестрах был учитель, которого называли педотрибом, то есть человеком, которые тренирует ребенка.
В обучении педотриб отдавал большое значение практике. Помимо учителя, были алеипты – они смазывали детей маслом перед борьбой.