Влето 1097 г. пришли святополк, и владимир, и давыд игоревич, и василько ростиславич, и давыд святославич, и брат его олег и собрались в любече для устроения мира. и обращались к себе, говоря: «зачем губим землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между ними войны и доныне». с этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять земли. пусть каждый держит отчину на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого, то на того будем принеся клятву, разошлись »
о каких событиях идет речь в документе?
можно ли эти события считать началом периода феодальной раздробленности на руси?
детальный ответ,
Происхождение самой династии неясно. Как отмечал крупнейший и общепризнанный специалист по истории Караханидов Б. Кочнев, сами Караханиды причисляли себя к потомкам легендарного царя Турана — Афрасиаба и свою династию именовали «ал-Афрасиаб» — род Афрасиаба, в то время как в рукописных источниках их называют Ханидами или Хаканидами[8]. Эту интерпретацию истории отмечал и американский специалист по истории Караханидов Роберт Данкофф, который писал, что Караханиды считали, что настоящее имя Афрасиаба звучало как Алп Эр тунга[9].
Принятые в литературе её названия (Караханиды, реже илеки) совершенно условны и сконструированы историками XIX века из двух распространённых титулов: кара-каган и илек[10].
Объяснение:
Верховная власть находилась в руках хакана (кагана). Власть передавалась по наследству. К представителям знати относились потомки хакана - тегины, илик ханы, беки, нукеры. Власть осуществлялась по удельному принципу. Удельные земли подразделялись на большие и малые. У хакана имелись советники, везиры. По своей деятельности они были схожими с коль еркинами в период Огузского каганата. По письменным свидетельствам Махмуда Кашгари, значение слова «коль еркин» раскрывается, как «ум глубокий, подобно озеру» и эту должность занимали советники-соправители.