Внаслідок Російсько-... війни 1768-1774рр. підписано... - мирний договір, внаслідок якого... ханство проголошувалася незалежним від..., але насправді воно переходить під контроль...
Великая греческая колонизация — масштабное расселение древних греков по берегам Средиземного и Чёрного морей на протяжении трёх веков с середины VIII века до н. э.
Дорийцы и ионийцы распространяются по северному побережью Средиземного моря, далее они оказываются и в Чёрном море.
Однако греки не занимались открытием новых земель, а следовали уже проторенными путями финикийцев, вытесняя предшественников. Кроме того, они не исследовали новые земли вглубь, ограничивая своё присутствие побережьями.
Существовавшее в крито-микенский период политическое единство Греции не было восстановлено. Множество полисов, контролирующих свои территории, имело самые разнообразные управления: тирания, олигархия, тимократия и демократия.
Колонии выводились прежде всего из-за нехватки земли в полисах континентальной Греции. В свою очередь, это было связано как с растущим населением полиса, так и с существованием законов, запрещавших дробление земельной собственности между несколькими наследниками.
Божественная санкция требовалась для любого серьёзного государственного предприятия, но она была особенно необходима при основании нового поселения. Жители полисов, решившие основать колонию, как правило, обращались к дельфийскому оракулу, жрецы которого традиционно указывали место основания будущей колонии, либо давали иные (порой — двусмысленные) указания. Таким образом, возможно, что управление направлением колонизации (но не самой колонизацией) имело централизованный характер. В то же время, изменение направления колонизации могло быть связано и с враждой между двумя коалициями полисов в ходе Лелантской войны: Халкида и Коринф, вытеснив своих противников с арены колонизации в Сицилии формированию нового направления древнегреческой колонизации — на северо-восток, в Мраморное и Чёрное море. Известно, что многие ранние колонии в этом направлении выводились именно противниками Халкиды и Коринфа.
Древний Китай — одна из важнейших цивилизаций Древнего мира.
Возникновение древнейшей китайской цивилизации похоже на Древний Египет, Шумер и Древнюю Индию. Великая река Хуанхэ приносит с гор плодоносные частички легких почв — лесса. В долине Хуанхэ (по-китайски — «Желтая река») и зародилась цивилизация. Первое царство возникло во 2 тысячелетии до нашей эры и называлось Шан или Инь. Археологи раскопали столицу этого царства Великий Город Шан и гробницы шанских царей — ванов. Вана хоронили в глубоком (до 10 м) котловане, в который вела лестница.
В могилу ставили большие бронзовые сосуды, клали украшения из золота, нефрита и яшмы. Обязанностью вана было управление страной и полевыми работами, массовые охоты, исполнение важных религиозных обрядов, заключавшихся в принесении жертв духам предков, военное управление, верховный суд. Личность вана считалась неприкосновенной и священной.
В 1122 до нашей эры (или еще через сто лет) воинственное племя Чжоу во главе с У-ваном нанесло поражение шанцам и установила свое главенство, а большую часть населения страны Шан-Инь обратил в рабство. В 8 веке до нашей эры государство Чжоу распалось под ударами кочевников; теперь на главную роль выдвигается то одно, то другое царство, из которых наиболее крупным государством было царство Цзинь (7–5 века до нашей эры). С распадом государства Цзинь начался период Чжаньго («Сражающихся царств»), когда Китай был разделен на два десятка небольших враждующих друг с другом княжеств, плохо подчинявшихся чжоускому вану.
6–5 века до нашей эры — время появления первых философских учений древнего Китая. В 6 веке до нашей эры жил мудрец Конфуций, особенно почитаемый китайцами всех последующих веков. Его учение о «благородном человеке», об уважении к старшим, о скромности, о важности образования, об отношении к правителю как главе семьи надолго стали в Китае идеалом взаимоотношений между людьми — и в семье, и в государстве.
В 221 году до нашей эры правитель Цинь Ин Чжэн объединил большие территории в единую империю и принял титул Цинь Шихуанди, что значит «Первый император династии Цинь».
Цинь Шихуанди жестоко подавлял всякое сопротивление, применяя самые страшные виды казни. Если человек нарушал закон, то наказанию подвергалась и вся его семья: родственников осужденного превращали в рабов, которых использовали на тяжелых строительных работах.
Установив свою полную власть в империи, Цинь Шихуанди начал войну с кочевниками-гуннами, нападавшими с севера на его границы.
Свою победу он решил навсегда закрепить строительством мощной пограничной стены, получившей название Великой Китайской стены.
С падением династии Цинь к власти пришел один из вождей войны крестьянин Лю Бан. Лю Бан снизил налоги и отменил наиболее жестокие законы, введенные в Китае императором Цинь Шихуанди. Лю Бан, которому наследовали 11 его потомков, стал основателем Ханьской династии. В эпоху Хань сформировались главные черты Китайского государства, которые и были присущи ему до начала 20 века.
В Древнем Китае были заложены начала китайской цивилизации и ее культуры — науки, литературы, искусства.
Взимание налогов с большой страны требовало от чиновников Хань познаний в геометрии и арифметике. Для обучения основам математики использовали специальные учебники и сборники задач. Древнекитайские астрономы точно вычислили продолжительность солнечного года и составили совершенный календарь; им были известны сотни созвездий и звезд, они вычисляли периоды обращения планет.
Гибель Хань была связана с восстанием «желтых повязок», охватившем страну в 184 году. Хотя восстание было жестоко подавлено, оно нанесло тяжелейший удар по стране. В 220 году династия Хань пала, а на ее территории образовалось несколько независимых государств. Это событие обычно считается концом периода древности в китайской
Дорийцы и ионийцы распространяются по северному побережью Средиземного моря, далее они оказываются и в Чёрном море.
Однако греки не занимались открытием новых земель, а следовали уже проторенными путями финикийцев, вытесняя предшественников. Кроме того, они не исследовали новые земли вглубь, ограничивая своё присутствие побережьями.
Существовавшее в крито-микенский период политическое единство Греции не было восстановлено. Множество полисов, контролирующих свои территории, имело самые разнообразные управления: тирания, олигархия, тимократия и демократия.
Колонии выводились прежде всего из-за нехватки земли в полисах континентальной Греции. В свою очередь, это было связано как с растущим населением полиса, так и с существованием законов, запрещавших дробление земельной собственности между несколькими наследниками.
Божественная санкция требовалась для любого серьёзного государственного предприятия, но она была особенно необходима при основании нового поселения. Жители полисов, решившие основать колонию, как правило, обращались к дельфийскому оракулу, жрецы которого традиционно указывали место основания будущей колонии, либо давали иные (порой — двусмысленные) указания. Таким образом, возможно, что управление направлением колонизации (но не самой колонизацией) имело централизованный характер. В то же время, изменение направления колонизации могло быть связано и с враждой между двумя коалициями полисов в ходе Лелантской войны: Халкида и Коринф, вытеснив своих противников с арены колонизации в Сицилии формированию нового направления древнегреческой колонизации — на северо-восток, в Мраморное и Чёрное море. Известно, что многие ранние колонии в этом направлении выводились именно противниками Халкиды и Коринфа.
Возникновение древнейшей китайской цивилизации похоже на Древний Египет, Шумер и Древнюю Индию. Великая река Хуанхэ приносит с гор плодоносные частички легких почв — лесса. В долине Хуанхэ (по-китайски — «Желтая река») и зародилась цивилизация. Первое царство возникло во 2 тысячелетии до нашей эры и называлось Шан или Инь. Археологи раскопали столицу этого царства Великий Город Шан и гробницы шанских царей — ванов. Вана хоронили в глубоком (до 10 м) котловане, в который вела лестница.
В могилу ставили большие бронзовые сосуды, клали украшения из золота, нефрита и яшмы. Обязанностью вана было управление страной и полевыми работами, массовые охоты, исполнение важных религиозных обрядов, заключавшихся в принесении жертв духам предков, военное управление, верховный суд. Личность вана считалась неприкосновенной и священной.
В 1122 до нашей эры (или еще через сто лет) воинственное племя Чжоу во главе с У-ваном нанесло поражение шанцам и установила свое главенство, а большую часть населения страны Шан-Инь обратил в рабство. В 8 веке до нашей эры государство Чжоу распалось под ударами кочевников; теперь на главную роль выдвигается то одно, то другое царство, из которых наиболее крупным государством было царство Цзинь (7–5 века до нашей эры). С распадом государства Цзинь начался период Чжаньго («Сражающихся царств»), когда Китай был разделен на два десятка небольших враждующих друг с другом княжеств, плохо подчинявшихся чжоускому вану.
6–5 века до нашей эры — время появления первых философских учений древнего Китая. В 6 веке до нашей эры жил мудрец Конфуций, особенно почитаемый китайцами всех последующих веков. Его учение о «благородном человеке», об уважении к старшим, о скромности, о важности образования, об отношении к правителю как главе семьи надолго стали в Китае идеалом взаимоотношений между людьми — и в семье, и в государстве.
В 221 году до нашей эры правитель Цинь Ин Чжэн объединил большие территории в единую империю и принял титул Цинь Шихуанди, что значит «Первый император династии Цинь».
Цинь Шихуанди жестоко подавлял всякое сопротивление, применяя самые страшные виды казни. Если человек нарушал закон, то наказанию подвергалась и вся его семья: родственников осужденного превращали в рабов, которых использовали на тяжелых строительных работах.
Установив свою полную власть в империи, Цинь Шихуанди начал войну с кочевниками-гуннами, нападавшими с севера на его границы.
Свою победу он решил навсегда закрепить строительством мощной пограничной стены, получившей название Великой Китайской стены.
С падением династии Цинь к власти пришел один из вождей войны крестьянин Лю Бан. Лю Бан снизил налоги и отменил наиболее жестокие законы, введенные в Китае императором Цинь Шихуанди. Лю Бан, которому наследовали 11 его потомков, стал основателем Ханьской династии. В эпоху Хань сформировались главные черты Китайского государства, которые и были присущи ему до начала 20 века.
В Древнем Китае были заложены начала китайской цивилизации и ее культуры — науки, литературы, искусства.
Взимание налогов с большой страны требовало от чиновников Хань познаний в геометрии и арифметике. Для обучения основам математики использовали специальные учебники и сборники задач. Древнекитайские астрономы точно вычислили продолжительность солнечного года и составили совершенный календарь; им были известны сотни созвездий и звезд, они вычисляли периоды обращения планет.
Гибель Хань была связана с восстанием «желтых повязок», охватившем страну в 184 году. Хотя восстание было жестоко подавлено, оно нанесло тяжелейший удар по стране. В 220 году династия Хань пала, а на ее территории образовалось несколько независимых государств. Это событие обычно считается концом периода древности в китайской