1.Конечно война 1812 года.Военные и материальные ресурсы истощены.В стране -разруха.На ведение войны потрачены огромные деньги .Это и привело к кризису.2.животноводство и скотоводство.3.Отечественная война и Заграничные походы русской армии стали серьезным испытанием для экономики России. Общая сумма материальных убытков за эти годы составила 1 млрд рублей. Это была астрономическая сумма, если учесть, что годовые доходы государства не превышали обычно 100 млн рублей. Разоренными оказались западные районы страны, наиболее пострадавшие от войны.От окончательного экономического краха Россию тарифный устав, подготовленный Сперанскимеще в 1810 г. (он обеспечил преобладание вывоза товаров над их ввозом в страну), и денежная Англии.Тяжелым бременем стали и заботы по восстановлению разрушенных городов, в первую очередь Москвы. Правительство выплачивало жителям пострадавших городов специальные пособия, сумма которых в общей сложности составила 15 млн рублей.«Континентальная блокада», а затем и война нанесли самый тяжелый удар по основе российской экономики — крестьянскому хозяйству. Помещики в свою очередь стремились восполнить свои убытки за счет нажима на крестьян. Все это вело к упадку крестьянских хозяйств.Необходимо было принять меры для выведения экономики страны из кризисного состояния.Александр I и другие наиболее дальновидные представители власти понимали, что коренное улучшение возможно лишь при решении крестьянского вопроса, прежде всего ограничении и отмене крепостного права
Лицей готовит не военные кадры, он направлен на воспитание в молодежи глубокого уважения к духовно ценностям нашего народа, развития чувства гордости за наших великих предков, широкого кругозора, интеллектуального потенциала, творческого и аналитического мышления. Помимо физической выносливости, храбрости и умения постоять за Родину, в воспитанниках развиваются ораторские лидерские качества. Ведь учащиеся не останавливаются на достигнутом, они идут дальше, поступают в высшие, высшие военные и специализированные образовательные учреждения страны, таким образом формируют кадровый состав для Вооруженных Сил Республики Узбекистан и государственной службы. У входа в здание меня встретил директор лицея Маматов Хусниддин Муфатхонович. К слову сказать, он не директор, он еще и кандидат физико-математических наук, полковник в отставке. И его первый заместитель по духовно и воспитательной работе подполковник Махмуджонов Уктамжон Анварович.