Внешняя политека Петра 1 тест Вопрос 1 Укажите истинность или ложность утверждений об участии России в европейской политике.
Варианты ответов В 1830 году Россия предлагала Австрии и Пруссии начать военную интервенцию в Англию. В мае 1849 года русская армия в подавлении венгерского восстания. После провозглашения независимости Бельгии Николай I хотел начать интервенцию в это государство. Российской армии не удалось подавить Польское восстание. Вопрос 2 Соотнесите европейские государства и их мотивы участия в Крымской войне.
Варианты ответов Были популярны идеи реванша за поражение в войнах начала XIX века. Не была заинтересована в отделении от Османской империи каких-либо территорий, так как могла лишиться важного рынка сбыта. Опасалась создания на Балканах независимых государств. Вопрос 3 В каком году началась Крымская война?
Варианты ответов 1853 1855 1852 1856 1851 Вопрос номер 4 Напишите фамилию русского флотоводца, под командованием которого русскому флоту удалось разбить турецкий в Синопском сражении. Вопрос 5 Из каких направлений складывалась внешняя политика Николая I?
Варианты ответов Заключение союза с Османской империей. Поддержка революционного движения в Европе. Решение Восточного вопроса. Борьба за покорение Кавказа. Поддержка и укрепление абсолютистских режимов в государствах Европы. Вопрос 6 В каком городе был подписан мирный договор, завершивший Крымскую войну?
Варианты ответов Париж Петербург Лондон Севастополь Константинополь Вопрос 7 Расположите события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
Варианты ответов Подписание Адрианопольского мира Подписание Ункяр-Искелесийского мира Подписание Парижского мира Вопрос 8 Укажите людей, сыгравших важную роль в обороне Севастополя.
Варианты ответов Э. Тотлебен П. Нахимов А. Суворов В. Корнилов М. Кутузов Вопрос 9 Укажите годы Польского восстания, целью которого было восстановление Речи Посполитой.
Варианты ответов 1831-1834 1830-1831 1833-1834 1832-1834 1830-1833 ( фотка к вопросу номер 4)
ответ:Особенностью Ренессанса на Востоке, считают известные казахские философы (А. X. Касымжанов, Д.М. Мажиденова), было развитие светской философии в виде целостного, материалистически ориентированного философского направления, так называемого перипатетизма. Далее они отмечают, что по отношению к средневековой восточной философии значение термина «перипатетизм» (то есть, другими словами, «аристотелизм») должно быть строго оговорено. Применяя модель, согласно которой Запад олицетворяет динамизм, а Восток — застой, европоцентрически настроенные ученые трактовали восточный перипатетизм как рабское подражание Аристотелю, как лишь комментирование его трудов от и до, некритичное до такой степени, что по ошибке рассматривали в качестве аристотелевских сочинения других античных авторов,
В противовес европоцентрической точке зрения В.В. Бартольд доказал применительно к поре, называемой условно «Мусульманским Ренессансом» и захватившей большую куль¬турную полосу, как раз обратное. Более развитая цивилизация и культурная жизнь были характерны именно для Востока на фоне сравнительной культурной стагнации Запада.
Таким образом, Ренессанс — это не локальное, а историческое явление, богатое и сложное по своему содержанию. В период с VIII века по XVI век это явление охватило ряд государств и народов вначале Востока, а затем и Запада. В связи с этим историкам известны две основные разновидности Ренессанса — Восточный и Западный, которые имеют свои особенности, различия, но вместе с тем и схожие черты. Динамика этого исторического феномена привлекала, как это здесь комментировано, внимание ряда выдающихся ученых, которые тем не менее оставили достаточное поле и нашим исследователям исследованиям.
Подальший розвиток ситуації призвів до встановлення в Чехії мирного співіснування двох конфесій — католиків і чашників, яке було остаточно закріплене договором у Кутній-Гурі (1485). Радикальнішою групою гуситів були так звані «чеські (богемські) брати», що почали формуватися в 1457 році і відкололися від чашників в 1476. «Богемські брати» не визнавали таїнств, відкидали переісточення/перетворення. Проблема співіснування католиків і гуситів у Чехії загострилася в XVII столітті в зв'язку з поширенням у Чехії ідей Реформації. В цей час багато чашників зблизилися з лютеранами, а «богемські брати» з кальвіністами. Імператори з династії Габсбургів у першій половині XVII століття прагнули до скасування прав гуситів, що призвело до Тридцятирічної війни (1618–1648). Після поразки Чехії у війні церковні організації гуситів на довгий час припинили своє існування.
ответ:Особенностью Ренессанса на Востоке, считают известные казахские философы (А. X. Касымжанов, Д.М. Мажиденова), было развитие светской философии в виде целостного, материалистически ориентированного философского направления, так называемого перипатетизма. Далее они отмечают, что по отношению к средневековой восточной философии значение термина «перипатетизм» (то есть, другими словами, «аристотелизм») должно быть строго оговорено. Применяя модель, согласно которой Запад олицетворяет динамизм, а Восток — застой, европоцентрически настроенные ученые трактовали восточный перипатетизм как рабское подражание Аристотелю, как лишь комментирование его трудов от и до, некритичное до такой степени, что по ошибке рассматривали в качестве аристотелевских сочинения других античных авторов,
В противовес европоцентрической точке зрения В.В. Бартольд доказал применительно к поре, называемой условно «Мусульманским Ренессансом» и захватившей большую куль¬турную полосу, как раз обратное. Более развитая цивилизация и культурная жизнь были характерны именно для Востока на фоне сравнительной культурной стагнации Запада.
Таким образом, Ренессанс — это не локальное, а историческое явление, богатое и сложное по своему содержанию. В период с VIII века по XVI век это явление охватило ряд государств и народов вначале Востока, а затем и Запада. В связи с этим историкам известны две основные разновидности Ренессанса — Восточный и Западный, которые имеют свои особенности, различия, но вместе с тем и схожие черты. Динамика этого исторического феномена привлекала, как это здесь комментировано, внимание ряда выдающихся ученых, которые тем не менее оставили достаточное поле и нашим исследователям исследованиям.
Объяснение:
Відповідь:
Подальший розвиток ситуації призвів до встановлення в Чехії мирного співіснування двох конфесій — католиків і чашників, яке було остаточно закріплене договором у Кутній-Гурі (1485). Радикальнішою групою гуситів були так звані «чеські (богемські) брати», що почали формуватися в 1457 році і відкололися від чашників в 1476. «Богемські брати» не визнавали таїнств, відкидали переісточення/перетворення. Проблема співіснування католиків і гуситів у Чехії загострилася в XVII столітті в зв'язку з поширенням у Чехії ідей Реформації. В цей час багато чашників зблизилися з лютеранами, а «богемські брати» з кальвіністами. Імператори з династії Габсбургів у першій половині XVII століття прагнули до скасування прав гуситів, що призвело до Тридцятирічної війни (1618–1648). Після поразки Чехії у війні церковні організації гуситів на довгий час припинили своє існування.
Пояснення: