Термин «Восток» ввели ещѐ античные авторы, называя им страны,
расположенные на восток от греко-римского мира. Условность этого термина более
чем очевидна, ибо Древний Египет и, тем более, – Карфаген находились в Северной
Африке, т. е. на географическом Юге, а не на Востоке. К тому же между
древневосточным и античным мирами не существовало чѐтких, устоявшихся границ.
Существовали смешанные зоны, где разные культуры взаимодействовали между
собой, создавая новые, синкретические варианты – прообразы культуры эллинизма. Хронологические рамки Древнего Востока охватывают период от конца 4 тыс.
до н.э., когда возникли первые восточные государства, до середины 1 тыс. н.э.
Последний хронологический рубеж весьма условен. Утверждение ряда ориентологов,
что именно в середине 1 тыс. н.э. последние из государств Древнего Востока вступили
в средневековую фазу своего исторического развития, не выдерживает критики.
Восток продолжал оставаться таким же, каким он был и до этого. Коренная
трансформация начнѐт происходить с ним только в первой половине 19 в., когда
изменится сущность колониальной политики европейских держав, которые начнут
целенаправленно взламывать защитный панцирь восточных традиций и разрушать
тысячелетиями складывавшиеся там социально-политические, экономические и
культурные устои. Признавая середину 1 тыс. н.э. концом восточной древности и,
соответственно, – началом средневековья, мы отдаѐм дань сложившейся
историографической традиции и лежащей в еѐ основе периодизации всеобщей
истории, согласно которой период древности заканчивается падением Западной
Римской империи в 476 г. История Древнего Востока является неотъемлемым звеном в цепи всемирной
истории, без которого распалась бы «времѐн связующая нить». Именно народы
Древнего Востока первыми построили социально стратифицированные общества и
государства, изобрели древнейшие формы письменности, создали художественную
литературу, заложили основы научно-практических знаний, религиозно-философской
мысли, искусств. Древний Восток – это «колыбель человечества», а его цивилизации – начало
человеческой цивилизации как таковой. И если мы хотим познать самих себя
(самопознание – основная цель исторической науки), мы обязаны с должным
уважением относиться к периоду, который с полным правом можно назвать «утренней
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.
1. Предмет истории Древнего Востока.
Термин «Восток» ввели ещѐ античные авторы, называя им страны,
расположенные на восток от греко-римского мира. Условность этого термина более
чем очевидна, ибо Древний Египет и, тем более, – Карфаген находились в Северной
Африке, т. е. на географическом Юге, а не на Востоке. К тому же между
древневосточным и античным мирами не существовало чѐтких, устоявшихся границ.
Существовали смешанные зоны, где разные культуры взаимодействовали между
собой, создавая новые, синкретические варианты – прообразы культуры эллинизма. Хронологические рамки Древнего Востока охватывают период от конца 4 тыс.
до н.э., когда возникли первые восточные государства, до середины 1 тыс. н.э.
Последний хронологический рубеж весьма условен. Утверждение ряда ориентологов,
что именно в середине 1 тыс. н.э. последние из государств Древнего Востока вступили
в средневековую фазу своего исторического развития, не выдерживает критики.
Восток продолжал оставаться таким же, каким он был и до этого. Коренная
трансформация начнѐт происходить с ним только в первой половине 19 в., когда
изменится сущность колониальной политики европейских держав, которые начнут
целенаправленно взламывать защитный панцирь восточных традиций и разрушать
тысячелетиями складывавшиеся там социально-политические, экономические и
культурные устои. Признавая середину 1 тыс. н.э. концом восточной древности и,
соответственно, – началом средневековья, мы отдаѐм дань сложившейся
историографической традиции и лежащей в еѐ основе периодизации всеобщей
истории, согласно которой период древности заканчивается падением Западной
Римской империи в 476 г. История Древнего Востока является неотъемлемым звеном в цепи всемирной
истории, без которого распалась бы «времѐн связующая нить». Именно народы
Древнего Востока первыми построили социально стратифицированные общества и
государства, изобрели древнейшие формы письменности, создали художественную
литературу, заложили основы научно-практических знаний, религиозно-философской
мысли, искусств. Древний Восток – это «колыбель человечества», а его цивилизации – начало
человеческой цивилизации как таковой. И если мы хотим познать самих себя
(самопознание – основная цель исторической науки), мы обязаны с должным
уважением относиться к периоду, который с полным правом можно назвать «утренней
порой» нашей цивилизации.
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря.
Объяснение:
но это не точно