В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sonka1001p0arxp
sonka1001p0arxp
15.12.2021 01:49 •  История

Внимательно прочитай текст. Выдели причинно-следственную связь,
исходя из которой у городских рабов была возможность стать вольноотпущенниками.
В чем различие между сельскими и городскими рабами? У городских рабов было собственное имущество, что позволяло рабам иметь личные доходы. Откладывая часть из них, рабы-ремесленники могли накопить деньги на выкуп. Отпущенные на свободу рабы – вольноотпущенники – становились римскими
гражданами и получали право участвовать в политической жизни. Бывший хозяин (патрон) обеспечивал им защиту и поддержку, а они обязаны были оказывать ему почтение и повиновение.
Неблагодарность влекла наказание по суду вплоть до нового
обращения в рабство.

Показать ответ
Ответ:
Даша222000111777
Даша222000111777
08.04.2020 21:55
С Х в. до н. э. господствующий класс Ассирии начинает новую серию завоевательных войн. В результате этих войн Ассирия в той или иной форме подчинила себе большинство государств Ближнего Востока, впервые в истории объединив в пределах одного государства самые различные народы, населявшие огромную территорию. Несмотря на относительную кратковременность своего существования, Ассирийская держава оставила глубокий след в истории древнего мира. Ассирия в Х—VIII вв. до н. э.Арамейским вторжением в конце II тысячелетия Ассирия была оттеснена на свои прежние земли. В начале I тысячелетия до н. э. возможности ведения захватнических войн оказались в значительной мере суженными. Это привело к усилению розни между различными группировками господствующего класса. До нас дошли смутные известия о какой-то внутренней перестройке в Ассирийском государстве, возможно, связанной с борьбой между царём и военной знатью, с одной стороны, и городом Ашшуром, возглавлявшимся жречеством, с другой. К концу Х в. до н. э. в Ассирии перевес оказался на стороне военной знати. Это привело к возобновлению широкой завоевательной политики, успеху которой целый ряд выгодных для Ассирии обстоятельств.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Foxer20024
Foxer20024
17.05.2021 07:32
Египетскому искусству чужда суетливость и мелочность. То, что обычно принимают за каноничность, на самом деле – спокойная уверенность в близости Вечности. Впервые в истории искусства человек оказался преодолеть страх времени и пространства и выйти за пределы материальной, предметной действительности ради выражения трансцендентных идей. Первый шаг был очень простым: лучше всего вечные формы могут быть воплощены в «вечных», самых твердых материалах. С фанатическим упорством египтяне с деревянных, смачиваемых водой клиньев, медных пил с песком в качестве абразива раскалывают, распиливают, шлифуют и полируют до блеска гранит, базальт, диабаз. Второй шаг – монументальность, и это качество достигается столь же простыми средствами: иррациональным пропорционированием в архитектуре и контрастом масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм. Зародившись на африканской земле, египетское искусство многое передало античности. Оно не стало классическим для истории искусства только по той причине, что выработанные египтянами формообразования в дальнейшем были заменены иными.Архитектура Древнего Египта - самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры.Древнее Царство называют «веком пирамид», это «молодость Египта». «Именно тогда было создано все самое великое, – писал французский египтолог П. Монтэ, – Среднее Царство – период лабиринта... Саисское Возрождение – сложное время кризиса, когда... египтяне слишком увлеклись мумификацией животных и переписыванием заклинаний». История Египта туманна, а хронология настолько условна, что время египетской культуры принято измерять не годами и даже не столетиями, а порядковыми номерами династий. Так, по расчетам американского историка И. Великовского, опиравшегося на сравнительный анализ подлинных литературных источников, фараон Эхнатон должен был жить не в XIV, а в IX в. до н.э., через двести лет после Моисея. В таком случае история Египта оказывается неоправданно удлиненной на пять с половиной столетий.Надеюсь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота