В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ЖеньОК282
ЖеньОК282
29.06.2020 01:49 •  История

Внимательно прочитайте представленный текст и ответьте на вопросы. История «кока-колы» – тонизирующего прохладительного напитка, который продается в 195 странах мира через самую крупную в мире сеть производителей и распространителей, – началась 8 мая 1886 г. с домашнего рецепта, составленного химиком-любителем и

владельцем небольшой фармацевтической фирмы Джоном Пембертоном. Это было время бума «народной индейской медицины» и бродячих коммивояжеров, которые настойчиво предлагали жителям американской глубинки различные чудодейственные эликсиры. По

части изготовления новых средств фантазии у Пембертона было – хоть отбавляй. Так было положено начало знаменитому напитку, сперва называвшемуся «Тоник Пембертона». В его состав входили красное вино и масло из семян вечнозеленого тропического растения колы, содержащих кофеин. По мнению изобретателя – идеальное успокаивающее средство от головной боли. Первый кувшин сиропа, сваренный на заднем дворе дома № 107 по Мариетта-стрит, был отнесен в ближайшую аптеку. Там снадобье разбавили водой и пустили в продажу по 5 центов за стакан. Впоследствии напиток Пембертона принес торгующим им десятки миллиардов долларов. Но среди разбогатевших счастливчиков не было самого автора чудо-рецепта. История сохранила за

Пембертоном авторство рецепта, но отцом напитка под известным названием стал совсем другой человек. Тем самым подтвердив, что в бизнесе важна не столько идея, сколько ее удачное рыночное внедрение.

Свое сегодняшнее название и логотип напиток Пембертона обрел благодаря Фрэнку Робинсону, который применил для всемирно известной «кока-колы» модный в то время каллиграфический шрифт белым по красному фону. Фармацевт Эйс Григгс Кэндлер, к которому перешло дело Пембертона, превратил мелкий городской розничный бизнес в процветающую промышленную империю. Этим блестящим успехом компания была обязана изобретательности своего президента, который придумывал эффективные приемы продажи продукта.

Например, Кэндлер предлагал какой-нибудь аптеке в рекламных целях бесплатно поставить два галлона сиропа (256 стандартных порций напитка) – в обмен на 128 имен и адресов ее постоянных клиентов. Затем каждому из них высылали талончик на приобретение одного бесплатного стакана «кока-колы» в указанной аптеке. Посетители, попробовав новый напиток, закажут еще по стаканчику, таким образом, аптекарь продаст всю партию товара. Кэндлер активно торговал часами, календарями и сувенирами с торговой маркой «кока-кола». Еще одним новшеством, связанным с «кока-колой», стала

фирменная бутылка, придуманная и запатентованная в 1915 г. дизайнером Рэймондом Леви. В 1935 г. появились первые автоматы по продаже бутылок «кока-колы», а также выносные холодильники, откуда покупатель мог сам забрать охлажденную бутылку любимого напитка. Таким образом, исчезал последний барьер на пути потребителя к конечному продукту – прилавок.

Компании «Кока-кола» приходится все время быть начеку в отношении легальных конкурентов. Так, в 1970–1980-е гг. в СССР развернулась «борьба титанов» (компаний «Кока-Кола» и «ПепсиКо»).

Первым «западным» напитком, который начал продаваться и производиться в Советском Союзе, стала красно-бело-синяя «пепси».

В преддверии московской Олимпиады 1980 г. между компаниями наметился конфликт: «Кока-Кола» имела генеральное соглашение с Международным олимпийским комитетом на эксклюзивное обслуживание всех Олимпийский игр. Дело тогда уладили просто: в магазинах по-прежнему продавалась «пепси», а на всех спортивных объектах торговали «кока-колой».

«Кока-кола» всегда стремилась идти в ногу со временем. В июле 1985 г. специальные банки с кока-колой с удовольствием пили астронавты на борту челнока «Челленджер».

В мире ежедневно продается почти 700 млн продуктов компании «Кока-кола». Рекламный слоган – «Всегда кока-кола», наверное, один из немногих, к которому готово прислушаться абсолютное большинство потребителей. (По материалам журнала «Профиль»).

Вопросы:
1. Найдите в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие основные принципы рыночной экономики (частная собственность, ценовая система, конкуренция и предпринимательство), и запишите их в форме тезисов.

2. Какое определение понятия «предпринимательство» вы могли бы дать, исходя из информации текста? Объясните свою точку зрения.​

Показать ответ
Ответ:
Nastenka0003
Nastenka0003
27.08.2020 12:31
Антиосманская война в странах Центральной и Юго-Восточной Европы достигает большого накала в 90-х гг. XVI в. в связи с действиями антитурецкой Священной лиги ряда европейских стран. Активное участие в военных действиях приняли валахи, молдаване, балканские народы и запорожские казаки, составлявшие ударную силу Лиги. В 1595 г. совместные с молдаванами военные действия против турок вели запорожцы, предводительствуемые гетманом Иваном Лободой и Северином Наливайко. Они осадили Бендеры и Килию и захватили укрепленный пункт Смил. Дальпейшему развитию итого тактического успеха помешали колеблющаяся политика трансиль — вапскнх князей Баториев и папская Польша, чей канцлер и коронный гетман Ян Замойский проводил враждебный Священной лиге курс. С крупного боярства он посадил на молдавский престол Иеремию Боярскими группировками, рвавшимися к власти. Поскольку ни одна из них собственными силами пе могла добиться желанной цели, каждая прибегала к извне. Одна группировка — пропольская, состоявшая из представителей местного родовитого боярства во главе с Могилами, опиралась на магнатско-шляхетскую Польшу, которая, будучи дворянской республикой, основанной на эксплуатации и угнетении крестьян, представлялась крупным служилым боярам страной с идеальным общественным строем и государственным устройством. Вторая — протурецкая, в которую входили в основном представители набиравшей силу фанариотской прослойки господствующего класса во главе с Кантакузинами, ратовала за лояльное отношение к султану и политическую ориентацию на Турцию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Milkiskiss
Milkiskiss
01.01.2023 23:27

Августовский путч – политический переворот, происходивший в Москве в августе 1991, целью которого было свергнуть существующее правительство и поменять вектор развития страны, не допустив развала Советского Союза.

Августовский путч происходил с 19 по 21 августа 1991 года, и стал, фактически, причиной дальнейшего развала СССР, хотя своей целью ставил совершенно иное развитие событий. В результате путча к власти хотели прийти члены Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению (ГКЧП) – самопровозглашенного органа, взявшего на себя обязанности главного органа государственного управления. Однако попытки ГКЧП захватить власть провалились, и все члены ГКЧП были арестованы.

Основная причина путча – недовольство политикой перестройки, которую проводил М.С. Горбачев, и плачевными результатами его реформ.

Члены ГКЧП задумывали августовский путч как меру, которая должна предотвратить развал Советского Союза, который к тому моменту находился в глубочайшем кризисе, однако попытка не только не удалась, во многом именно путч и ускорил происходившие дальше события. Советский Союз окончательно показал себя как несостоятельная структура, власть полностью реорганизовалась, постепенно начали выходить и получать независимость различные республики.

Советский Союз уступил место Российской Федерации.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота