Внимательно рассмотрите карту. Опираясь на условные обозначения, названия географических объектов и другие данные карты, изучите маршруты походов Лжедмитрия I, Лжедмитрия II, походов войск Швеции в Россию, вторжения войск Речи Посполитой, движения народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского.
Составьте рассказ о Смутном времени, используя ту информацию, которая нам даёт карта. В рассказе важно использовать не менее 4-х исторических персонажей, не менее 2-х терминов, не менее 4-х городов. Объем задания - минимум 10 предложений.
2. Джордано Бруно (1548-1600). Италия. Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Разрушил принятые в течении тысячелетий учения о неподвижности Земли.
3. Галилео Галилей (1564-1642). Италия. Спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на солнце, сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. физические законы. Открытия, сделанные с телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.
4. Исаак Ньютон (1643-1727). Англия. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, провел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп. Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. С маленьких телескопов, он приблизил к людям мир звезд.
5. Уильям Гарвей (1578-1657). Англия. Открыл секрет кровообращения. Сформулировал теорию: "все живое - из яйца". Разрушил взгляды Клавдия Галена, будто артериальная и венозная кровь - разные жидкости. Открытия Гарвея дали научные представления о кровообращении и зарождении жизни.
6. Фрэнсис Бэкон (1561-1626). Англия. Предложил новый метод изучения явлении природы - наблюдения и опыты. С их можно проверить достоверность знаний. Он является создателем новой философии, ввел новый метод изучения явлений природы.
7. Ренэ Декарт (1596-1650). Франция. Считал разум человека источником знаний, отводил разуму главную роль в научном исследовании. Считал, что наука должна приносить практическую пользу, видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы.
8. Джон Локк (1632-1704). Англия. Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека, праве на жизнь, свободу, собственность, о разделении властей, отделение исполнительной власти от законодательной. Считал, что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум, считал всех людей равными от природы, считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.