В 16 в. в северной области Индии, находившиеся под властью Великих Моголов (1525–1858), переселяются группы евреев из Ирана, Афганистана, Средней Азии, привлеченные религиозной толерантностью первых представителей династии. Особой терпимостью отличался Акбар (правил в 1556–1605 гг.) , который провозгласил принцип мира между разными религиями в своих владениях, отменил подушный налог на зимми, пытался создать новую монотеистическую религию «дин-и илахи» (`божественная вера`) и даже открыл при своем дворе синагогу. Еврейские поселения возникли в Дели, Лахоре, Агре и ряде городов Кашмира. Впоследствии большинство евреев-иммигрантов растворилось в местном мусульманском населении, хотя отдельные семьи сохраняют и поныне память о своем еврейском происхождении. Одним из ярких представителей пантеистического мистицизма был принявший ислам еврей из Ирана поэт Сармад Кашани (казнен в Агре в 1661 г.) , отвергавший рамки какой-либо конкретной религии.
1. Да, я согласна с мнением историка о том, что одной из главных причин поражения Наполеона в России был патриотизм простого русского народа. В годы войны создавались добровольческие ополчения, формировались партизанские отряды, существенно осложнявшие ведение войны для противника. В то же время я могу возразить историку тем, что недооценка русского народа и его героизма была не единственной причиной поражения Наполеона в России. Не менее важную роль в этом сыграли природные условия, поставившие вопрос о выживании армии вместо вопроса о победе, воинский талант русских полководцев, осуществивших продуманную военную тактику отступления и совершивших блестящий Тарутинский манёвр, а также мудрая политика Александра I, который отказался пойти на мир с Францией даже после занятия армией Наполеона такого ключевого города, как Москва.
2. Войну 1812 года называют народной, Отечественной, потому что в ходе боевых действий активное участие принимали не только основные вооружённые силы Российской империи, но и боевые формирования, созданные простым народом – в первую очередь партизанские отряды, инициатором создания первого из которых выступил Денис Давыдов, а также добровольческие ополчения. Более того, большинство населения также отказывалось сотрудничать с оккупантами: армейские партизанские отряды продолжали работу и в тылу врага, а при угрозе занятия французами Москвы большинство населения этого города единогласно оставило его во имя успеха войны, несмотря на то, что это грозило им потерей в первую очередь родного дома.
В 16 в. в северной области Индии, находившиеся под властью Великих Моголов (1525–1858), переселяются группы евреев из Ирана, Афганистана, Средней Азии, привлеченные религиозной толерантностью первых представителей династии. Особой терпимостью отличался Акбар (правил в 1556–1605 гг.) , который провозгласил принцип мира между разными религиями в своих владениях, отменил подушный налог на зимми, пытался создать новую монотеистическую религию «дин-и илахи» (`божественная вера`) и даже открыл при своем дворе синагогу. Еврейские поселения возникли в Дели, Лахоре, Агре и ряде городов Кашмира. Впоследствии большинство евреев-иммигрантов растворилось в местном мусульманском населении, хотя отдельные семьи сохраняют и поныне память о своем еврейском происхождении. Одним из ярких представителей пантеистического мистицизма был принявший ислам еврей из Ирана поэт Сармад Кашани (казнен в Агре в 1661 г.) , отвергавший рамки какой-либо конкретной религии.
Объяснение:
1. Да, я согласна с мнением историка о том, что одной из главных причин поражения Наполеона в России был патриотизм простого русского народа. В годы войны создавались добровольческие ополчения, формировались партизанские отряды, существенно осложнявшие ведение войны для противника. В то же время я могу возразить историку тем, что недооценка русского народа и его героизма была не единственной причиной поражения Наполеона в России. Не менее важную роль в этом сыграли природные условия, поставившие вопрос о выживании армии вместо вопроса о победе, воинский талант русских полководцев, осуществивших продуманную военную тактику отступления и совершивших блестящий Тарутинский манёвр, а также мудрая политика Александра I, который отказался пойти на мир с Францией даже после занятия армией Наполеона такого ключевого города, как Москва.
2. Войну 1812 года называют народной, Отечественной, потому что в ходе боевых действий активное участие принимали не только основные вооружённые силы Российской империи, но и боевые формирования, созданные простым народом – в первую очередь партизанские отряды, инициатором создания первого из которых выступил Денис Давыдов, а также добровольческие ополчения. Более того, большинство населения также отказывалось сотрудничать с оккупантами: армейские партизанские отряды продолжали работу и в тылу врага, а при угрозе занятия французами Москвы большинство населения этого города единогласно оставило его во имя успеха войны, несмотря на то, что это грозило им потерей в первую очередь родного дома.