Внутренняя политика Александра III (1881-1894). Эпоха контрреформ. Внешняя политика России во вт. пол. XIX века.
Составьте план
1. Убийство Александра II народовольцами 2 марта 1881 г. К тому моменту был подготовлен конституционный проект Лорис-Меликова (непринят).
2. Правление Александра III. Эпоха контрреформ. (Главные идеологи: обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев, редактор газеты «Московские ведомости» М.Н.Катков)
• Изменения в области местного самоуправления. Земская контрреформа (1890г.)
1) Увеличение числа дворян в земствах
2) Сужение компетенций земств
3) Подчинение земств гос.администрации (введение института земских начальников)
• Городская контрреформа (Городовое положение 1892г.)
1) Увеличения в городских думах числа дворян и крупной буржуазии (повышение имущественного ценза для участия в выборах)
2) Сужение компетенции городских дум
3) Контроль местной администрации над думами
• Судебная контрреформа
1) Ликвидация мировых судов
2) Сокращение судов присяжных
3) Право земских начальников вмешиваться в суды
• Изменения в области образования и цензуры.
1) Ликвидация автономии университетов (Университетский устав 1884г.)
2) Ужесточение цензуры
3) Циркуляр «о кухаркиных детях» 1887 г. запрещал поступление в гимназии детей низших слоев общества (подписал министр народного Делянов)
3. Социально-экономическое развитие России при Александре III
• Завершение промышленного переворота. Возникновение новых отраслей промышленности, резкий промышленный рост.
• Строительство железных дорог (Транссибирская магистраль)
• Отмена временно обязанного состояния крестьян (1881 г.). Политика на консервацию крестьянской общины.
• Рост рабочего класса. Начало складывания рабочего законодательства (Ограничение рабочего дня для женщин и подростков, введение пенсий для рабочих-инвалидов)
4. Внешняя политика Александра II.
• Основные задачи внешней политики второй половины XIX в.
1) Борьба за ликвидацию условий Парижского мира.
2) Поддержка балканских народов, противостояниеТурции
3) Продвижение с Средней Азии и завершение Кавказской войны
4) Поиск союзников в Европе.
• Ликвидация Парижской системы. Циркулярная нота канцлера А.М. Горчакова (министр иностранных дел), в которой он заявил о том, что Россия вновь считает себя вправе иметь флот на Черном море(1870г.)
• Восточный кризис и русско-турецкая война 1877-1878гг.
1) Жесткое подавление турками восстания в Болгарии, Россия вводит войска.
2) Балканский (основной) и кавказский театры военных действий
3) Основные сражения – осада турецкой крепости Плевна (М. Скоблеев) и оборона Шипкинского перевала в горах Болгарии (ген.Гурко)
3) Сан-Стефанский мирный договор. Россия вернула потерянные в ходе Крымской войны территории, Сербия и Румыния получили независимость, Болгария и Босния и Герцеговина –автономию.
4) Берлинский конгресс. Проведен из-за несогласия европейских держав с результатами войны и усилением России. Территории новых независимых государств урезаны, Северная Болгария получила автономию, Южная – осталась в составе ОИ
• Присоединение Средней Азии к России.
1) 1864 – завоевание Кокандского ханства
2) 1870-е гг. – Хивинский хан и Бухарский эмир признают вассальную зависимость от России.
• Европейская политика
1) Попытка союза с центрально европейскими монархиями (с 1871 г. – Германская империя).
2) Союз трех императоров – Россия, Австрия, Пруссия (1873 г.) Развалился из-за противоречий.
3) Начало складывания франко-русского союза
5. Внешняя политика Александра III.
1) нарастание противоречий в Европе. Формирование союзных блоков.
2) Тройственный союз (1882г.) Германия, Австро-Венгрия, Италия, позже Турция (союз, направленный против Англии, Франции и России). Основные противоречия: борьба за колонии и рынки сбыта, влияние на Балканах, территориальные споры в Центральной Европе
3) Русско-французский союз(1893).
Курс проводится дистанционно (заочно), поэтому записаться и пройти его может любой учитель, имеющий доступ к компьютеру и выход в интернет.
По окончании курса учитель получит печатный диплом о переподготовке установленного образца, который высылается Почтой России (доставка бесплатна).
Трудоёмкость программы:
Обучение по программе 600 часов длится 6 месяцев.
Предусмотрена возможность сдачи итогового экзамена экстерном, но не ранее, чем через 3 месяца по программе 600 часов.
Начало обучения новой группы: 4 января
(новые группы формируются каждую неделю)
Направление: Образование и педагогика.
Форма обучения: Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
Присваиваемая квалификация: Менеджер образования.
Требования к уровню подготовки слушателей: Переподготовка проводится на основе высшего образования.
Оценка качества освоения программы: промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
Выдаваемый документ: по окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Благородный разбойник жил со своим отрядом в Шервудском лесу, охотился на дичь, пировал, грабил богатых, отдавал завоеванное бедным, приносил неприятности лесникам, шерифу. А существовал ли Робин Гуд на самом деле? Ученые провели ряд исследований и считают, что описанные события на самом деле происходили во время правления королей Ричарда Львиное Сердце, Генриха III. V легендарного Робин Гуда есть несколько исторических прототипов, которые жили в разное время и в разных местах. По одной версии - саксонский дворянин, лишенный наследству и земель, принимал участие в бунте против короля. Другие утверждают, что он был сыном мельника или свободным крестьянином.
Существует предположение, что благородный разбойник - бывший крепостной. В судебных архивах упоминается житель города Робин Гуд, который отказывается воевать с шотландцами, а после наказания - конфискации дома - подался в лес и занимался браконьерством. Есть упоминания о Робин Гуде и в архивах других городов. Имя Робин Гуд было распространенным и популярным в Англии. Неизвестно точное место его рождения, хотя традиционно родиной любимца английских народных считается поселок Локсли. В Кирклейском монастыре есть могила, где похоронен “Тот, кто называл себя Робин Гудом”.
Имя Робин Гуд означает колпак, капюшон или лес. Лесная армия благородного разбойника состояла из нескольких десятков вольных стрелков, которые искусно владели луком. Жили они в Шервудском лесу, носили зеленую одежду. Известно около о Робин Гуде. Они объединены в два больших цикла “Малая песня о жизни Робин Гуда” и “Жизнь Робин Гуда”.