Внутренняя политика Екатерины II
1. Каким образом Екатерина II пришла к власти?
1) по наследству после смерти своего отца 2) в результате дворцового переворота
3) в результате избрания на Земском соборе 4) по завещанию своего брата
2. Как назывался журнал, который издавала Екатерина II?
1) Куранты 2) Ведомости 3) Всякая всячина 4) Закон и порядок
3. Как назывался документ, составленный Екатериной II для Уложенной комиссии 1767-1768 гг.?
1) Указ 2) Наказ 3) Приказ 4) Уложение
4. Какой слой населения не был представлен выборными пред¬ставителями в Уложенной комиссии ?
1) дворяне 2) горожане 3) казаки 4) помещичьи крестьяне
5. Правление Екатерины II получило название «золотого века» российского дворянства. Что стало одной из причин такого названия?
1) для дворян были введены дополнительные обязанности 2) дворяне снова должны были служить в течение 25 лет
3) срок службы дворян был ограничен десятью годами 4) дворяне получили от государства более 50 млн гектаров земли
6. В годы правления Екатерины II проходило изъятие церков¬ных земель и церковной собственности в пользу государ¬ства. Как называется этот процесс?
1) приватизация 2) секуляризация 3) национализация 4) инвентаризация
7. В каком году была проведена губернская реформа, соглас¬но которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства?
1) 1762 г. 2) 1764 г. 3) 1767 г. 4) 1775 г.
8. Какие права предоставляла Жалованная грамота дво¬рянству 1785 г.? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право составлять жалобы и ходатайства губернатору 2) право избирать в губерниях и уездах дворянские собра¬ния
3) право избирать постоянных представителей в Госу¬дарственную думу
4) право получать мануфактуры от промышленников, если это соответствует интересам дворянина
5) право избирать губернских и уездных предводителей дворянства 6) право казнить помещичьих крестьян
9. В каком году была издана Жалованная грамота городам?
1) 1762 г. 2) 1767 г. 3) 1775 г. 4) 1785 г.
10. Как называлось открытое в Петербурге учебное за¬ведение для девушек дворянского происхождения?
1) Петербургский университет 2) Смольный институт 3) Царскосельский лицей 4) Гатчинский колледж
11. Назовите фамилию издателя книг, который за свою деятель¬ность был отправлен Екатериной II в Шлиссельбургскую крепость. 1) А.Н. Радищев 2) А.В. Суворов 3) Н.И. Новиков 4) Б.П. Шереметев
12. Отметьте название внутренней политики Екатерины II, связанной с преобразованием по инициативе монарха от¬дельных сфер жизни общества, установлением законов для всех сословий и развитием системы образования.
1) развитый абсолютизм абсолютизм 3) самодержавный абсолютизм 4) парламентская монархия
2. Чтобы считаться свободным человеком, 4 месяца проживания в городе было недостаточно - для этого нужен был более продолжительный срок: 1 год и 1 день.
3. В цехах не существовало конкуренции, как раз таки наоборот - цеха существовали для того, чтобы устранить конкуренцию между производителями в рамках своего корпоратива.
4. Общие собрания цеха проходили в специальном для этой цели построенном здании (у каждого цеха - в своем), а не в доме старейшины.
2) Первая мировая: мирный договор Российской Империи с Германией, Болгарией, Венгрией и Турцией. Значительные территориальные изменения в мире. Модернизация военной техники.
Отечественная война: освобождение Европы силами Российской Империи от Армии Наполеона.
3) "Брусиловский прорыв" как военная стратегическая операция представляет собой выдающееся достижение военного искусства, что не отрицают и иностранные исследователи Первой мировой войны. Они воздают должное таланту русского генерала Брусилова. Однако существует и иное мнение исследователей, которые считают данную военную операцию как успешно начатую, но не доведенную до ее логического завершения и поэтому прозванную ими "проигранной победой".
4) «Повесть временных лет» послужила основанием для создания в XVIII веке «норманнской теории» возникновения Древнерусского государства. Основоположниками этой теории были работавшие в России в ХVIII веке немецкие ученые Байер, Миллер и Шлецер. Они считали, что главную роль в становлении Киевской Руси сыграли варяги, под которыми понимали норманнов.
5) 1) Выбор дальнейшего пути развития государства.
2) Дальнейшее сотрудничество с братскими государствами.
3)