Во Абай и народное Абай основательно занимается художественным творчеством с 1886 года. В результате творческого поиска и усвоения лучших традиций русской и европейской классической литературы Абай создал поэзию нового образца: создал новые стихотворные размеры, придумывал и новые формы: шести- и восьмистишия.
Великий поэт призывал казахов к знаниям и образованию. Абай выступал за открытие школ для казахских детей для того, чтобы через воспитание и обучение избавить молодежь от пороков, хамства и грубости. Поэтому в своих произведениях он призывал молодежь отказаться от пяти пороков: склочности, лживости, бахвальства, лени, бесцельного времяпрепровождения. В то же время считал, что надо стремиться к пяти благородным качествам: дерзанию, труду, глубоким размышлениям, сознательному ограничению себя в чем-либо и доброте.
Характер и поведение человека связаны с его воспитанием, поэтому в «Седьмом слове» поэт писал : «Если бы у меня был закон,то я отрезал бы язык тому, кто утверждает, что нельзя исправить поведение человека». И, по его мнению, ребенка можно воспитать достойным человеком при наличии следующих факторов: наследственности, благоприятной социальной среды, целенаправленного воспитания и обучения. Поэт своими стихами призывал народ к знаниям, грамотности, чистоте человеческой души, красоте, изяществу. Абай призывал будущее поколение к порядочности: «Если хочешь быть в числе порядочных людей, то каждый день, раз в неделю, если это невозможно, то один раз в месяц отчитайся перед собой». Призыв молодежи к трудолюбию звучит как гимн труду в следующих фразах Абая: «Служение человека обществу заключается прежде всего в труде», «Прежде всего надейся на Бога, во-вторых, на свою силу, трудись и наслаждайся его плодами, и труд твой не пропадет даром».
В во Абай показал пример и ,соответственно, отправил в российские учебные заведения сына Абдрахмана, который вначале учился в Тюменском реальном училище, а затем – в Михайловском артиллерийском училище.
Во Переводческая деятельность.
Прекрасное знание русского языка позволило поэту перевести на русский язык произведения М.Ю.Лермонтова «Демон», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу», «Парус». Абай является автором переводов отрывков из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и автором перевода басен И.А.Крылова.
Алихан Букейханов, руководитель национально-освободительного движения казахов писал: «Впоследствии автору этих строк пришлось убедиться в том, сто в Киргизской степи в разных уездах «акыны» знали и распевали на домбре переводы Абая из Пушкина и Лермонтова».
Великий поэт перевел на казахский язык более 50 стихотворных произведений русских поэтов.
Задание №1. Используя знания и дополнительные источники (https://e-history.kz/media/scorm33/ text / text.htm ), ответьте на во почему Абай Кунанбаев является основоположником казахской письменной литературы.
Свой ответ подтвердите аргументами ( не менее четырех без обмана
разъездной меновой торговлей занимались , татарские и среднеазиатские купцы. они продавали товары кочевому и полукочевому населению. за свой товар они получали скот и его продукцию. торговец, возвращаясь из степи, нередко становился владельцем косяка лошадей. или же купцы приобретали возы шерсти
и жира. эта продукция сдавалась перекупщикам на заводах и базарах троицка, оренбурга, орска, петропавловска и омска. перекупщики сдавали ее на российские рынки и далее - за границу, получая огромные прибыли.
стационарная торговля-
торговая сеть, расположенная в специально оборудованных,
предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
принципы ярмарочной торговли лежат в основе организационного построения и
функциональной деятельности выставок-продаж, выставок-салонов, поэтому целесообразно рассмотреть ярмарочную, выставочную торговлю в тесной взаимосвязи. ярмарки (от шла.jahrmarkt — «ежегодный рынок»; регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно организуемый в традиционно определенном
месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов).
1. Как, когда и почему появился Великий Шелковый путь?
Император Хань Ву послал императорского посланника Чжан Цяня в 138 г. до н. э., чтобы познакомиться с культурами в Центральной Азии, и его отчеты из его путешествий содержали ценную информацию о людях и землях, лежащих на западе. Шелковый путь представлял собой сеть торговых путей, связывающих Китай и Дальний Восток с Ближним Востоком и Европой. Установлено, что династия Хань в Китае официально открыла торговлю с Западом в 130 г. до н.э., маршруты Великого шелкового пути оставались в актвном использовании до 1453 г. н.е. Данный путь был создан для транспортировки шелка из Китая. С этим и связанно название этого пути.
2. В связи с чем со временем менялись маршруты Великого Шелкового пути?
Из-за разнообразия и расширения ассортимента, климата и из-за геополитической ситуации. Эти маршруты развивались с течением времени и в соответствии с изменяющимися геополитическими контекстами на протяжении всей истории. Например, купцы из Римской империи старались избегать пересечения территории парфян, врагов Рима, и поэтому брали маршруты на север, через кавказский регион и через Каспийское море. Точно так же, в то время как обширная торговля происходила по сети рек, которые пересекали центрально-азиатские степи в раннем средневековье, в то время, как их уровень воды поднимался и падал, а иногда и вовсе иссякал, и торговые пути изменялись соответственно.