Во и задания:
1 Какие противоречия в развитии промышленности существовали в после-
военные годы?
2 Почему Центр был заинтересован в развитии тяжёлой промышленности
в Узбекистане?
3 В чём проявлялась зависимость промышленности республики от Центра?
4. Каков был в Узбекистане порядок назначения на посты руководителей?
5. Что вы знаете о строительстве новых железнодорожных и автомобиль-
ных дорог? Какая цель преследовалась при их строительстве?
6. Домашнее заданне Выпишите в таблицу положительные и отрицатель-
ные стороны мероприятий по отраслям, с точки зрения того времени и на-
ших дней
Дайте ответы на эти во урок истории Узбекистана, тема: одностороннее развитие промышленности в Узбекистане
5.а0отменить рабство за долги
6.а) голосование криком «за» или «против» предложений старейшин;
г) вхождение в состав Народного собрания мужчин-спартанцев;
д) обсуждение важнейших вопросов Советом старейшин;
е) командование спартанским войском двух царей;
7.в)афины
8.б) постройка, к стене которой прикреплялись
декорации;
9.в) «песнь козлов»;
10.б) Парфенон;
11.А-2;Б-5;В-3
12. г) стратег.
13. б) бегуны
14. г) поражение персов в битве на реке Граник;
15.г) Александр Македонский.
16.г) усилился Афинский полис, имевший сильнейший военный флот.
Итоги... Персия лишилась владений в Эгейском море, на побережье Геллеспонта и Босфора, признала политическую независимость полисов Малой Азии.
Греко-персидские войны имели большое значение для Греции. Они ускорили развитие греческой культуры, внушили грекам национальное сознание своего величия. В своих успехах греки видели победу свободы над рабством. Народная независимость и общественная свобода, связанные с развивавшейся демократией, были Так как преимущество оказалось на стороне афинской демократии, то после греко-персидских войн почти все греческие государства были охвачены демократическим движением. Афины превратились в великую морскую державу и стали центром Греции, культурным, политическим, умственным и экономическим.