Во и задания для работы с текстом параграфа
1. Объясните, что такое гильдия. 2. Как государство решало во обеспе-
чения землей новых дворян? 3. Как помещики получали доходы от своих хо:
зяйств? Назовите товары, производившиеся в помещичьих хозяйствах, какие
из них шли на экспорт? 4. Как повлияли на систему городского управлени
изменения в составе горожан? 5. Назовите признаки, позволявшие делит
крестьян на зажиточных, средних и беднейших, 6. Что составляло оснОЕ
крестьянского хозяйства? Какие товары могли производить крестьяне? Каки
услуги они могли оказывать?
Изучаем документ
А если подробнее, то:
Художники писали плакаты, которые поднимали патриотический дух. Известны такие плакаты, как "Родина-мать зовёт", «Раздавить фашистское чудовище» и т.д.
Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди и для людей».
Боевая песня и марш шагали всю войну рядом с солдатами, поднимая их на героические подвиги. А теплая, задушевная песня украшала досуг в часы затишья между боями, сближала воинов. С первых же дней войны песня стала истинно народным искусством, голосом героической души народа. Примечательно, что лишь за первые два дня войны московские композиторы написали 40 песен, а через четыре дня их было уже более 100.
Қазақ хандығы (XVI-XVII ғасырларда) — Моңғол шапқыншылығынан кейін барлық қазақ рулары мен тайпалары Жетісуда алғаш рет бір мемлекетке біріктірілді. XVI-XVII ғ. Қазақ хандығының шекарасы едәуір ұлғая түсті. Өз кезінде “Жерді біріктіру” процесін жедел жүзеге асырып, неғұрлым көзге түскен қазақ хандарының бірі – Жәнібек ханның ұлы Қасым. Қасым ханның тұсында (1511-1523) феодал ақсүйектердің қарсылығы әлсіреп, әскери қуаты артты. “Тарихи-Рашиди”, “Шайбанинама”, т.б. деректерге қарағанда, қазақтардың этникалық территориясының негізгі аудандары қазақ хандығына Қасым хан тұсында біріктірілген.[1]